Папки-передвижки

Развитие логического мышления дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

Светлана Савенкова
Развитие логического мышления дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление знаний о цифрах в пределах 10 и о

геометрических фигурах.

Цель:

• Закрепить знания о цифрах, о геометрических фигурах.

• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Учить отгадывать математические загадки.

• Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам

телеграмму.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по

Цифрограду Буратино. "

— В какой город он нас пригласил?

- А почему он так называется?

- Кто в нём живёт?

- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей)

- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё

заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт,

отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!" А ещё нужно сосчитать до 10! (муз. сопровождение)

(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).

Буратино и дети приветствуют друг друга.

Буратино:

- Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые похожи на замки.

- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом замке? Почему? (дом с одним окошком)

- В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют свои цифры)

Буратино:

Я очень рад, что вы справились с заданием и узнали где и какая живет цифра.

Воспитатель: А теперь Буратино просит пройти в гости к цифре 1.

Дид. упражнение. Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они

показывали время, которое написано в квадратах под ними

А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!

Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я — брат, а зовут меня. квадрат!

4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

Но всё же похож на квадрат, между прочим,

У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква "О"! Я - почти, как круг - малец, я - такой, как огурец!

(Выбрать фигуры из предложенных.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Отправляемся к цифре 3

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Поднять ту цифру, сколько предметов изображено на карточках

Дальше мы отправимся к цифре 4. Она нам приготовила интересные задачки-шутки.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется (один)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять)

Ну а цифра 5 приготовила для вас примеры. И будет очень рада если вы справитесь с решением (по уровням)

Буратино:

Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры.

Воспитатель:

А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 10.

— Ну, вот мы и вернулись.

Понравилось путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось, а что не понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД