Светлана Савенкова
Развитие логического мышления дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление знаний о цифрах в пределах 10 и о
геометрических фигурах.
Цель:
• Закрепить знания о цифрах, о геометрических фигурах.
• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Учить отгадывать математические загадки.
• Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Публикация «Развитие логического мышления дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
А путешествовать вас приглашает Буратино, он прислал вам
телеграмму.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по
Цифрограду Буратино. "
— В какой город он нас пригласил?
- А почему он так называется?
- Кто в нём живёт?
- Как надо вести себя в гостях? (ответы детей)
- А отправимся мы туда на ковре - самолёте. Надо сказать ещё
заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт. В стране Цифроград Буратино нас ждёт!" А ещё нужно сосчитать до 10! (муз. сопровождение)
(Пока дети говорят заклинание и считают, появляется Буратино).
Буратино и дети приветствуют друг друга.
Буратино:
- Вы попали в Цифроград, в нём живут цифры. У каждой цифры есть свой дом. А дома у цифр очень большие, красивые похожи на замки.
- Как вы думаете, какая цифра живёт в этом замке? Почему? (дом с одним окошком)
- В этом доме живёт цифра 1, потому что здесь одно окно. (Так разбираем все 5 домов. На крышу каждого дома дети выставляют свои цифры)
Буратино:
Я очень рад, что вы справились с заданием и узнали где и какая живет цифра.
Воспитатель: А теперь Буратино просит пройти в гости к цифре 1.
Дид. упражнение. Нарисуй стрелки на часах так, чтобы они
показывали время, которое написано в квадратах под ними
А цифра 2 приготовила нам загадки о геометрических фигурах. Пойдёмте к ней в гости!
Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я — брат, а зовут меня. квадрат!
4 угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
Но всё же похож на квадрат, между прочим,
У меня 2 длинные стороны и 2 покороче! (прямоугольник).
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква "О"! Я - почти, как круг - малец, я - такой, как огурец!
(Выбрать фигуры из предложенных.)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Отправляемся к цифре 3
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Поднять ту цифру, сколько предметов изображено на карточках
Дальше мы отправимся к цифре 4. Она нам приготовила интересные задачки-шутки.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется (один)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (пять)
Ну а цифра 5 приготовила для вас примеры. И будет очень рада если вы справитесь с решением (по уровням)
Буратино:
Я очень рад, что вы так хорошо вели себя в гостях и справились с заданиями, которые приготовили для вас цифры.
Воспитатель:
А теперь нам надо возвращаться назад в детский сад, попрощайтесь с Буратино, становитесь на ковёр — самолёт и говорите заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 10.
— Ну, вот мы и вернулись.
Понравилось путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось, а что не понравилось?