Ирина Нестерова
«Путешествие в царство Снежной королевы». Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности с математическим содержанием.
Задачи:
1. Формировать представления о геометрических понятиях;
2. Упражнять в счёте в пределах 10;
3. Поддерживать интерес к математическим занятиям;
4. Активизировать речевые умения и навыки:
- развивать интонационную выразительность, координацию движений моторики с речью;
- обогащать словарь по теме «Геометрические фигуры и их признаки»;
- закреплять произношение звуков [л], [л’];
Публикация «„Путешествие в царство Снежной королевы“, Интегрированное занятие для детей старшей группы с участием учителя-логопеда» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
Активизация словаря: белка (бельчонок, замок, ожерелье, цвет (красный, синий, жёлтый, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, размер (большой, маленький, толщина (толстый, тонкий, падежное окончание существительного при числительном: одна льдинка, две льдинки.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, об изменениях в природе, чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», повторение геометрических фигур и их признаков, счёт в пределах 10.
Оборудование: снежинки – льдинки двух цветов, сделанные из картона и фольги, кубик и цифровые карточки, наборы геометрических фигур с карточками символами, ширма с замком, фрагмент ожерелья, длинная полоска бумаги для склеивания всех фрагментов, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги 4*4, полоска для наклеивания фрагмента ожерелья, двухсторонний скотч,аудиозапись с музыкальными заставками.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, дети здороваются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же ещё пришёл к нам в гости?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это мама белка. Как думаете зовут её детёныша?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Посмотрите на маму-белку, она грустная, у неё случилась беда. Бельчонок был такой шустрый и непоседливый, что убежал от мамы очень далеко. В это время над лесом пролетала Снежная королева и забрала непослушного бельчонка в своё царство. Мы с вами знаем, что в царстве Снежной королевы всегда очень холодно, так же, как сейчас у нас на улице. Посмотрите в окно, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, как же изменяется природа зимой.
Дети читают стихотворение А. С. Пушкина по двустишьям.
Дети: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: В царстве Снежной королевы всегда зима. Дети, мы поможем маме-белке отыскать её бельчонка?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого мы с вами сейчас отправимся в снежное царство.
Появляется разбойница:
А куда это вы собираетесь (ответы детей)
А зачем вы идёте в царство Снежной королевы? Вас попросила мама-белка? А как называют малыша мамы-белки? Правильно, бельчонок. А хотите, я вас провожу?
Ну тогда смелее за мной.
Физкультминутка.
В царство снега мы идём,
Громко песенку поё м:
Тра-ля-ля-ля…
Дети маршируют, слова произносят громко.
В царство снега мы идём,
Тихо песенку поё м:
Тра-ля-ля-ля…
Идут на носочках, слова произносят тихо.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в царство Снежной королевы, но она нам просто так бельчонка не отдаст, для этого мы должны выполнить несколько заданий.
А вот и первое задание.
Воспитатель снимает ткань с первого стола.
На столе лежат две тарелочки, на одной – снежинки – льдинки белого цвета, на другой - синего (голубого). Давайте мы их с вами посчитаем.
Один ребёнок считает и выкладывает снежинки белого цвета в один ряд.
Воспитатель обращает внимание на падежное окончание. Второй считает снежинки синего (голубого) цвета
и выкладывает их под белыми снежинками.
Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Есть два способа: одну добавить или одну убрать.
Воспитатель: По сколько их стало?
Дети: По 6 или по 7, или поровну.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, но нам пора идти дальше.
Разбойница : Вы такие умники-разумники и так шустренько справляетесь с заданиями, что скоро мы доберёмся до замка Снежной королевы.
Физкультминутка.
По снегу мы идём гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По дорожке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Идут «змейкой».
На носочки встали
И по снегу побежали.
Бегут на носочках «змейкой».
Ноги выше поднимаем,
На сугроб не наступаем.
Имитируют перешагивание с высоким подниманием коленей.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Идут обычным шагом.
Дети подходят ко второму столу, снимают с него ткань. На столе разложены цифры от 1 до 10.
Воспитатель предлагает одному ребёнку выложить цифровой ряд в возрастающем порядке,
остальные дети следят за правильностью выполнения задания.
На столе разложены карточки, на которых нарисовано определённое количество кружков, квадратов.
Воспитатель: Назови и покажи цифру, соответствующую выпавшему числу нарисованных кружков.
Ребёнок выполняет.
Назови и покажи соседние с ней цифры.
Ребёнок выполняет.
Какое число больше этой цифры? На сколько?
Ребёнок отвечает.
Какое число меньше этой цифры? На сколько?
Ребёнок отвечает. Игра повторяется несколько раз.
Молодцы, и с этим заданием мы справились, а нам пора отправляться дальше.
Мы шли, шли, шли,
Дети идут по кругу.
Снежинку нашли
Останавливаются, приседают.
Раз, два, три, четыре, пять
«Собирают» снежинки в ладошки.
Мы идём искать опять.
Мы шли, шли, шли
И задание нашли. На столе лежат несколько наборов геометрических фигур.
Детям предлагается разобрать фигуры на группы, в зависимости от символов, нарисованных на конверте каждого набора фигур.
По цвету – 3 группы (синие, жёлтые, красные).
По размеру – 2 группы (большие и маленькие).
По форме – 4 группы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
И с этим заданием вы отлично справились, но посмотрите, мы и не заметили, как дошли до замка Снежной королевы.
Воспитатель снимает с ширмы ткань, звучит музыка, появляется Снежная королева.
Снежная королева : Вы зачем в моё царство пожаловали?
Дети отвечают.
В моём царстве снега была такая сильная метель, что порвалось моё любимое ожерелье и я верну вам бельчонка, если вы мне его соберёте.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем собрать ожерелье Снежной королевы, тихонько подходите к столам и слушайте очень внимательно.
Снежная королева : В моём царстве очень холодно, вы наверное замёрзли и никогда не сможете собрать моё ожерелье.
Маленькая разбойница: А мы сейчас с вами погреемся.
Ла-ла-ла - наступили холода.
Дети хлопают в ладоши.
Ул-ул-ул – холодный ветер дул.
Дуют на ладошки.
Тель-тель-тель – на дворе метель.
Выполняют взмахи руками над головой.
Тели-тели-тели – весь день метут метели.
Вращают согнутыми в локтях руками.
Сейчас мы отогреем ваши пальчики.
Зиму всю мели метели,
Качают кистью руки.
Клёны, листья поседели.
Соединяют пальчики, начиная с мизинца.
А весной повеселели,
«Надувают» пальчиками шарик.
Зацвели, зазеленели.
Запястья соединили, пальчики раскрыли.
Птицы с юга прилетели,
Изображают орла.
Ветки лапками согрели.
Поглаживают руку об руку.
Ты порадовала меня, маленькая разбойница.
Вот вы и согрелись и пальчики свои согрели.
Посмотрите, перед вами фрагмент моего ожерелья, а на ваших столах отдельные фигурки, из которых оно было сделано. Пусть каждый из вас попробует сделать маленький фрагмент, затем мы их соединим и моё ожерелье будет собрано.
Только будьте очень внимательны.
Воспитатель показывает на образец, проговаривает порядок, в котором расположены геометрические фигуры.
Дети выкладывают фрагменты на длинную полоску с двухсторонним скотчем или приклеивают кусочки ожерелья клеем.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снежной королеве, какое у нас получилось красивое ожерелье.
Снежная королева : Спасибо вам, а за вашу работу я возвращаю вам бельчонка, но может быть на прощание вы прочтёте мне стихотворение про моё любимое время года.
Дети читают стихотворение Н. Садовского «Зимние сказки».
Заготовила Зима
Краски все для всех сама:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блёстки серебристые.
Целый день зима куёт
На реке зелёный лёд.
Спасибо вам большое, но мне пора во дворец, а вам возвращаться домой. За ваши добрые сердца, в награду за вашу отвагу я приготовила вам сюрприз.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снежной королевой, поблагодарим её и отправимся в обратный путь.
Разбойница: За мной!
Физкультминутка.
Из царства снега мы идём,
Громко песенку поё м:
Тра – ля-ля-ля….
Дети маршируют, слова произносят громко.
Из царства снега мы идём,
Тихо песенку поё м:
Тра – ля-ля-ля…
Идут на носочках, слова произносят тихо.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись, посмотрите, как обрадовалась мама-белка возвращению своего бельчонка.
Он теперь станет послушным и не будет убегать далеко. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Зачем?
Дети отвечают.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они всё путешествие были с нами, поделимся с ними нашим сюрпризом
и попрощаемся с ними.
А теперь нас ждёт и наш большой сюрприз.
Все участники занятия.