Папки-передвижки

«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Наталья Андруховец
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре

Андруховец Наталья Борисовна;

Воспитатель 2 кв. категории

Крысанова Светлана Юрьевна.

Надым 2013г.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Путешествие в Африку»

Образовательные области:

Физическая культура, Здоровье, Познание, Коммуникация.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„Путешествие в Африку“, Конспект занятия по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах

-познакомить детей с животным и растительным миром Африки;

-формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

-обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

-закрепить умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

-совершенствовать координацию движений при беге, ходьбе, лазанье, метании, прыжках.

Развивающие:

-развивать мышечную и дыхательную систему при метании мяча в цель и прыжках;

-развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение.

-совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку, настойчивость).

Воспитательные:

-воспитание положительных морально – волевых качеств;

-формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Оборудование: Проектор, компьютер, мультфильм «Веселые обезьянки в Зоопарке», кегли 6 шт. ,2 дуги, косички 6шт., туннель 2шт., 10 бананов-муляжей, 4 корзинки, мешочки с песком 10 шт. ,2 скакалки, 2 мяча, 2 обруча, следы «льва» 8 шт. ,2 тренажера, 2 батута, муляж «крокодила», гимнастические стенки «Пальмы», лесенки «Гиппопотамы», игрушка лев, нарисованные зебры 2 шт., жирафы 2шт., надувные шары.

Музыкальный ряд: Саунтрек к м/ф «Осторожно обезьянки»; саунтрек к художественному фильму «Эйсвинтура - поиск диких животных».

Предварительная работа:

-изготовление макетов «Саванна», «Пустыня»;

-природные зоны Африки «Саванна», «Пустыня»,

-проектная деятельность с родителями «Африка»;

-беседа «Удивительные животные Африки»;

-продуктивная деятельность рисование «Животные Африки»;

-сюжетно - ролевая игра «Веселые мартышки в зоопарке»;

-изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями ушки для мартышек.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В группе воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма «Осторожно обезьянки» и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Веселые обезьянки в Зоопарке» .

Воспитатель:

Ребята, нам пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? (Видиописьмо)

Приезжайте, обезьянки

В Африку скорей,

И увидите

Наших малышей.

Поиграйте с ними:

Просим поиграть,

И тогда не станут

Малыши скучать.

Кто же нам его прислал? Ответ мы найдем с помощью загадки (видеоролик) :

И шалить без передышки

Целый день могли.

(мартышки).

Воспитатель:

Ребята, нас в гости приглашает семья мартышек. Вы принимаете приглашение?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Прогулка эта очень опасна, особенно для нас городских обезьянок. Давайте вспомним кто же живет в Африке? (видеоролик)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети (проговаривают)

В Африку! В Африку!

Воспитатель:

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите дети

В Африку гулять!

Дети (проговаривают)

В Африку! В Африку!

Воспитатель:

Вы обещаете, что будете послушными и осторожными?

Дети:

Да!

Идут в зал и поют песню

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Воспитатель и дети (семья мартышек) входят в спортивный зал и встречают Африканскую маму-обезьяну и ее детей.

Первая мама-обезьянка (воспитатель) :

Здравствуйте, мы очень рады нашей встрече. Мы, обезьяны городские, живем в зоопарке и Африку совсем не знаем.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

Мы готовы вам помочь. Правда, мартышки? (видеоролик с изображением растительного мира Африки)

1ребенок: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

2 ребенок: В Африке много пустынь.

3ребенок: Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются?

Дети - это джунгли и тропики.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

У нас в Джунглях есть одна поляна, мы на ней всегда устраиваем большой праздник. А вы хотите попасть на полянку игр? (Ответы детей). За мной в Джунгли!

На фоне африканской музыки дети выполняют задания.

«Полоса препятствий»

Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба

Джунгли надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем. подлезание под дугами

Впереди лежит змея.

Она спит шуметь нельзя,

На носочках мы пойдем ходьба с перешагиванием «змеек»

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камешкам скорей. ходьба по плоскостным кругам «камешкам»

Вот пришли мы на полянку.

Встают в круг (проводится игра «Мартышки»)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

Перед нами пальмы на них растут бананы. Чтобы банан достать - нужно его сорвать.

Препятствие «Сорви банан»

Дети расходятся на две команды. Бегут по очереди до гимнастической стенки, лезут до верхнего пролета с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками, «срывают банан» (достают из корзинки, прикреплённой вверху) и бросают на пол. Мамы-обезьянки поднимают банан и кладут в корзинку.

Первая мама-обезьянка (воспитатель) :

Сколько много сорвали бананов нам и не съесть. Дети, может, угостим тех животных, которые любят бананы. (Обращают внимание на рядом стоящих гиппопотамов) Правильно, давайте поделимся с гиппопотамом покормим его. Согласны?

Дети:

Да!

Эстафета «Покорми гиппопотама»

Дети встают в две колонны. Бегут по очереди, забегают в круг и забрасывают банан в пасть гиппопотама.

Вторая мама-обезьянка (обращает внимание детей на противоположную сторону) :

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

А вот стоит жираф, голову задрав. Не пройдем мимо, поиграем с ним мы.

4 ребенок: Жираф самое высокое животное на земле.

Метание в цель «Поиграй с жирафом»

Дети делятся на две колонны добегают до линии и бросают мяч до шеи жирафа, к которой прикреплена мишень.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Осторожно здесь пройдем,

По львиным следам сейчас пойдем.

Препятствие «Осторожно лев»

Пройти по следам, проползти через туннель, на котором сидит лев.

Вторая мама – обезьянка (инструктор) :

Впереди - Африканская саванна.

5 ребенок: земля в саванне всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Вторая мама – обезьянка (инструктор) :

Загадка: “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

На полянке стоит зебра ждет нас поиграть.

Игра «День, ночь»

На белый цвет дети в свободной форме упражняются на тренажёрах, с мячами, скакалками, обручами. На черный цвет бегут к мамам – обезьянкам и приседают.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

В речке плавает бревно,

Ох, и злющее оно.

Что это за бревно?

Дети – мартышки:

Крокодил!

Эстафета «Крокодилья река»

Дети делятся на две команды. Мама - обезьяна бежит первая, за ее хвост держится первый ребенок они добегают до речки перепрыгивают и бегут на противоположную сторону. Мама - обезьяна оставляет ребенка и возвращается за другим и так пока не переправит всех ребят.

Первая мама-обезьянка (воспитатель) :

Посмотрите, что такое летучее большое?

(в зал помощники выносят надутые разукрашенные под мух воздушные шары)

Игра «Избавляемся от мух»

Дети перегоняют на другую сторону надувные шары «мухи» кто больше.

Вторая мама-обезьянка (инструктор) :

Ну что ж, мартышки нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Первая мама-обезьянка (воспитатель) :

Вам понравилось наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше настроение стало еще лучше? (Ответы детей.)

Я очень надеюсь, что вы знаете тропические фрукты! Если вы их правильно назовете, то сразу же окажетесь в своем детском саду. (Дети называют тропические фрукты).

Африканские обезьянки угощают городских обезьянок фруктами и прощаются.

Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала. ,.,.

Обезьянки: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!»Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!» Праздник шутки и смеха! 1 апреля - День смеха и шутки! Целый день в МКДОУ «Целинный детский сад» слышен озорной смех детей, звучала весёлая.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андруховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД