Юлия Варламова
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Разработка НОД
на тему «Путешествие Снежинки»
(старший возраст)
Автор: Варламова Ю. П.
воспитатель 1 категории
г. Выкса 2014
Цель: закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное); упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов.
Задачи:
• Развивать воображение детей через умение мысленно дорисовывать предмет;
• Расширить кругозор детей;
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Развивать познавательный интерес и интеллектуальное мышление;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
1. Материал: мольберт, альбомный лист, фломастер, веточки сосны и берёзы, бумажная снежинка, детали для моделирования деревьев, таблицы, карточки, коробка с фасолью.
2. Словарная работа: хвойный лес, смешанный лес.
3. Предварительная работа: беседы, наблюдения в природе за растениями детского сада, рассматривание иллюстраций, д/и на развитие анализаторов «Чудесный мешочек», «Узнай по голосу», «Узнай по запаху», «Узнай на вкус»,игры «Что сначала, что потом», «С какого дерева лист?»,работа с таблицами, чтение художественной литературы, игра «Угадай, что я рисую»,работа моделями.
Способы: дорисовка, обследование веток разными органами чувств, эмпатия нахождение сходств и различий, оживление, моделирование игры, «Ветка, ветка, чья ты детка?», «Что было, что будет»,работа с таблицей.
Ход ОД:
В. :- Ребята, вы любите слушать сказки? Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку, а вы мне будите помогать. Жила-была…Кто?(дорисовка).Правильно,
снежинка. Однажды она отправилась путешествовать. Летала она долго и вдруг увидела…Что это могло быть (дорисовка). Да, увидела она много ёлок.
Как вы думаете, куда попала снежинка? Правильно, она попала в зимний лес.
А как называется лес, в котором растут если и сосны?
Д. :- Лес называется хвойным, потому что сосна и ель - хвойные деревья. Вместо
листьев у них иголки, или по другому – хвоя.
В. :- Хорошо. Полетела снежинка дальше и увидела…Что это могло быть?(дорисовка).Правильно, снежинка снова попала в лес. Но этот лес был совсем другой, он сильно отличался от предыдущего. Как вы думаете в какой лес попала снежинка?
Д. :- Она попала в смешанный лес.
В. :- Почему он так называется?
Д. :-В смешанном лесу растут и лиственные, и хвойные деревья.
В. :- Запуталась снежинка: где хвойные деревья? Где лиственные? И прилетела к нам в детский сад. (Показ бумажной снежинки).Так давайте поможем ей определить, чем отличаются хвойные деревья от лиственных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Ветка, ветка, чья ты детка?»
Таблица №1
Ель Еловая ветка Еловая шишка
Дуб Дубовый лист Желудь
Берёза Берёзовый лист Серёжки
Рябина Рябиновый лист Гроздь рябины
Сосна Сосновая ветка Сосновая шишка
(Приглашаю детей выбрать карточки, спрятанные в коробке с фасолью, дети выставляют их в таблицы, обосновывают свой ответ. Выставляя карточку дети определяют к лиственному или хвойному дереву принадлежит лист или плод и почему.)
В. :- А сейчас пойдем погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка. Эмпатия – строим снеговика. (Сначала дети катают большой ком, затем средний – ставят его на большой ком. Потом катают маленький комок, ставят его на средний ком. Добавляют по желанию нос, руки, ведро на голову. Каждый делает своего снеговика.)
В. :-А теперь давайте поможем снежинке понять, чем отличаются хвойный и смешанный лес в зимний период. Для этого предлагаю рассмотреть то, что я вам приготовила.
(Пригласить детей к столам, на которых лежат ветки сосны и берёзы)
(Рассматриваем сосновую ветку)
В. :- Что это?
Д. :- Ветка сосны.
В. :- Не трогая ветку руками, что вы можете сказать о ней?
Д. :- Зелёная, пушистая и т. д.
В. :- А если потрогать руками ветку, что вы можете сказать?
Д. :- Колючая, шершавая.
В. :- А если её понюхать?
Д. :- Пахнет лесом, ёлкой, Новым годом и т. д.
В. :- На что похожа веточка сосны?
Д. :- На ёжика, на иголку, на колючки и т. д.
(Рассматриваем берёзовую ветку).
В. :- Что это?
Д. :- Берёзовая ветка.
В. :- Не трогая её руками, что вы можете сказать о ней?
Д. :- Тёмного цвета, изогнутая, тонкая и т. д.
В. :- А если её потрогать руками, что можете добавить о ней?
Д. :- Плотная, гладкая и т. д.
В. :- А если её понюхать?
Д. :- Ветка пахнет лесом, семенами и т. д.
В. :- На что похожа ветка?
Д. :- На трубочку, на карандаши и т. д.
В. :- Ребята, ветка берёзовая, на ней должны быть листья. Почему их нет?
Д. :- Сейчас зима, деревья сбросили листья.
В. :- Посмотрите внимательно на обе веточки, и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Д. :- Одна ветка зелёного цвета, другая коричневая, одна с иголками, другая без них; одна пушистая, другая тонкая, одна похожа на ёжика, другая на карандаш, одна с хвойного дерева, другая с лиственного и т. д. Обе ветки с дерева, обе растут в лесу.
В. :- Молодцы! А чтобы нашей снежинке стало ещё понятней, как отличаются хвойный лес и смешанный лес друг от друга, мы построили их для неё. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
(Пригласить детей к столам, где лежат части моделей деревьев)
В. :- Ваша задача:
1)Собрать деревья из лежащих на столах частей.
2)Первой команде собрать хвойный лес.
3)Второй команде собрать смешанный лес.
(Дети в командах собирают модели деревьев, определяют вид леса, объясняют свой ответ).
В. :- Наконец, снежинка всё поняла. Вы хорошо ей объяснили, что такое хвойный лес, что такое смешанный лес. Как вы думаете, в каком лесу останется жить наша снежинка? Давайте поселим её в … лес. (Оставляем снежинку в одном из выстроенных лесов).
В. :-А сейчас я предлагаю вам проверить себя. Для этого мы с вами заполним вот такую таблицу. (Дети с воспитателем заполняют таблицу №2. Воспитатель намеренно ставит свою карточку неправильно. Предлагает отыскать ошибку. Уточняет у 2-3 детей, почему они поставили карточку в данную клетку.)
В. :- Ребята, подумайте и скажите, каким раньше был лес, когда не было домов, улиц, городов? Какими были деревья?
Д. :- Лес был густым, страшным, непроходимым. Деревья были огромными с большими ветками.
В. :-А теперь представьте, каким лес может быть в будущем? Что будет с деревьями? Почему?
Д. :- Лесов будет мало, они будут редкими, будут замусоренными.
В. :- Что же мы с вами можем сделать, чтобы сберечь лес (Не мусорить, не ломать ветки, не рубить лес, высаживать новые деревья)Правильно, мы должны бережно относится к природе.
В. :-А сейчас давай те вспомним в каком лесу мы оставили нашу снежинку? Какой лес называется хвойным, смешанным? Что больше всего понравилось делать?
Приложение
Таблица№1
Таблица№2