Дина Шарипова
Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию «Путешествие с перелетными птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе.
Образовательная область: Познание.
Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект аттестационной НОД по познавательному развитию „Путешествие с перелетными птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Систематизировать знания детей о перелетных птицах;
• Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие;
• Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к миру природы;
• Прививать любознательность и желание заботиться о птицах.
Активизация словаря: насекомоядные, хищные, певчие.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, дыхательная, пальчиковая, психологическая гимнастики, физминутка, игры.
Оборудование: ТСО, дидактический материал, шар воздушный, перья, стаканчики, молоко, вода, камешки, запись голосов птиц, звуки вьюги и выстрела.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы о перелетных птицах, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций.
Звучит музыка «В мире животных».
Логопед: Ребята, о чем напоминает вам эта музыка?
- Мы сегодня с вами будем говорить о птицах.
- Отгадайте загадки, ответы найдите среди картинок и поместите на дерево:
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
***
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
***
На шесте дворец,
А во дворце певец.
- Как называются эти птицы?
- Как вы думаете, почему они называются перелетными?
- Почему они улетают в теплые края?
- Знаете, ребята, при перелете птиц ожидают разные опасности.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с птицами, чтобы помочь им долететь до теплых стран. А путешествовать мы будем на воздушном шаре.
- Но, чтобы наш шар полетел необходимо подуть на него.
Дыхательная гимнастика
«Подуем на перышки».
- Полетели.
Заставка на экране «Горы».
- Ребята, как вы думаете, горы опасны для птиц? Почему вы так думаете?
- Ну, вот и перелетели горы, опустимся на полянку.
- Посмотрите внимательно как много птиц на полянке. Давайте выберем только тех птиц, которые полетят с нами из Учалинского края на юг.
Игра «Найди перелетных птиц».
- Отправляемся дальше.
На экране заставка «Туман».
- Ребята, отгадайте загадку:
Белое молоко разлилось над рекой.
- Расскажите, пожалуйста, чем же опасен туман для перелетных птиц?
- Чтобы подтвердить ваши слова, мы проведем опыт.
- Но прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!
- Для проведения опыта отправляемся в нашу лабораторию.
Опыт: в стаканы с молоком и водой кладем камешки.
- Давайте посмотрим, что получилось?
- Чем же опасен туман для птиц?
Звучит запись голосов птиц.
- Ребята, какие птицы летят вместе с нами?
- Прислушайтесь и отгадайте.
Звучит запись птичьих криков.
- Как вы думаете, почему так сильно кричат птицы?
- Что с ними случилось?
На экране заставка «Орел».
- Назовите, каких еще хищных птиц вы знаете?
- Чем же опасны хищные птицы?
- Давайте прогоним орла.
Физкультурная минутка «Прогоним орла».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Хищников пугают, после отдыхают.
- Полетели дальше.
Звучит запись «Звуки природы - вьюга».
- Ой, как стало холодно.
- Давайте погреемся.
Психогимнастика «В лесу».
- Представьте, что мы в лесу и на вас светит яркое солнышко. Вокруг тихо и только птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким.
- Мы согрелись, а какая же еще опасность ожидает перелетных птиц в пути?
- Давайте и птиц тоже согреем теплыми ласковыми словами.
Игра «Назови ласково».
- Молодцы, ребята, от ваших слов птицам стало теплее.
- Полетели дальше.
Раздается звук выстрела.
- Ребята, что это за звук?
- Кто же в лесу может стрелять?
- Как вы думаете, правильно ли охотники поступают?
- Давайте расскажем охотникам о птицах, чтобы они с собой в лес брали только фоторужье.
Рассказы-описания о птицах.
- Почему же надо беречь птиц?
- Ну, вот и все препятствия позади.
На экране Тетушка Сова.
- Посмотрите, к нам в гости прилетела тетушка Сова.
Тетушка Сова спрашивает:
- Ребята, где вы были?
- Зачем вы отправились в путешествие?
- Какие же опасности их ждут на пути к теплым странам?
- Почему птиц надо беречь?
Тетушка Сова благодарит детей за помощь.
Стих:
Высоко летят над облаками
Птицы перелетные над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
В путь не ближний провожать их выйдем,
Им простор земли далё ко виден:
Ленты рек, озер разливы…
«До свиданья, птицы, путь счастливый!»
На экране заставка «Птицы летят».
- Спасибо, ребята, что не отказались и помогли птицам.