Светлана Нестеренко
Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой по городу Павловску»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Незнайкой по городу Павловску
Комплексное занятие во второй младшей группе.
Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, во дворе).
Оборудование: Кукла Незнайка, альбом с картинками, изображающими Цветочный город, макет воздушного шара, фотографии улиц города Павловска, инфраструктуры города (больница, торговый центр «Вега», берег реки «Дон»).
1 часть.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Незнайкой по городу Павловску“» размещена в разделах
В группе появляется Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте ребята. Куда я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка : Я летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в каком городе приземлился.
Воспитатель: Дети, подскажите, Незнайке в каком городе мы живём.
Дети: В Павловске.
Незнайка : Ой, я даже не знаю, что это за город. Зато я знаю мой родной город, который называется Цветочный город. А вы слышали про мой город? Вот посмотрите (Достаёт альбом с картинками Цветочного города, показывает детям).
Незнайка : Теперь вы знаете, какой мой город, а я по-прежнему не знаю ваш.
Воспитатель: Ребята давайте познакомим Незнайку с нашим городом.
Незнайка : Я попрошу вас помочь мне надуть воздушный шар, и мы совершим путешествие на нём по улицам вашего города.
Игра «Полёт на воздушном шаре».
Дети становятся в круг, берутся за руки. Круг начинает расширяться - шар надувается воздухом. Дети бегут по кругу - шар летит. Дети бегут в центр круга – шар лопнул, сдувается. Незнайка предлагает взлететь и посмотреть город.
2 часть.
Много улиц в нашем городе. А начнём мы наше путешествие от микрорайона Гранитный, в котором расположен наш детский сад «Светлячок». Многие из вас живут в микрорайоне - Гранитный. Как вы думаете, почему так назвали микрорайон? Потому что в нашем городе есть завод, где добывают гранит. У многих из вас родители работают на этом заводе. Микрорайон состоит из многоэтажных домов, где живут люди. А на других улицах есть одноэтажные дома. В микрорайоне есть магазины, детский сад, парикмахерская.
Воспитатель: Наш воздушный шар летит над берегом реки Дон. Знаешь Незнайка, наш город расположен на левом берегу реки Дон.
Незнайка : - А мой город расположен на берегу Огурцовой реки. Знаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Ответы детей. Зимой река покрывается льдом. А летом ребята очень любят ходить на городской пляж купаться и загорать. Недалеко от набережной реки Дон расположен городской парк, над которым, мы сейчас пролетаем. Дети, а вы любите гулять в парке?
Ответы детей.
А вы знаете, как называют жителей города? Горожане. А знаете, как называют людей, которые живут в селе? Сельчане.
Наш город очень красивый, на территории города расположен сосновый лес. Ребятам нравится гулять в лесу. Ходить на лыжах, кататься с горки.
В лесу расположена, районная больница. Дети для чего нужна больница? Ответы детей.
Незнайка, а ты, знаешь, для чего нужна больница? Кто лечит малышей? Незнайка : - Больница, нужна, чтобы помогать больным людям. Доктор Пилюлькин лечит малышей.
Дети расскажите Незнайке, кто лечит детей в нашем городе.
Ответы детей.
Для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку давайте и мы с вами опустимся на лужайку в лесу и разомнёмся.
Физкультминутка.
Мы летим над облаками, Дети расправляют руки, как крылья,
Над лесами и полями. «летают» по кругу.
Нам на встречу стая птичек, Приседают.
Стая птичек - невеличек.
Вот малышка - воробьишка, Выполняют наклоны.
Вот ворона – плутишка,
Вот синица подружка,
Вот сорока болтушка.
Полетали над лесами, Покружив по группе,
И опять вернулись к маме. присаживаются на места
3 часть.
Мы с вами совершили путешествие над нашим городом. Что нового вы узнали о нашем городе?
Ответы детей.
Речевая логическая задача «Что закрыто на картинке?»
Воспитатель крепит на ковролин фотографии города. Дети рассматривают. Затем воспитатель прикрывает листом бумаги часть фотографии. Дети отгадывают. Воспитатель беседует о том, что изображено на фотографии.
Сколько этажей у этого дома?
Как называется река, которая протекает в нашем городе?
Где гуляют горожане?
Незнайка дарит детям на память альбом с видами Цветочного города.
4 часть.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Строим – строим новый дом, 1 -2 строчки – поочерёдно соединяем, Нам уютно будет в нём. кончики пальцев обеих рук, при этом
не прижимая их друг к другу.
Будут в нём окошки, 3 – 4 строчки – прижимаем пальцы обеих
А вокруг - дорожки. рук друг к другу, не ломая «домика»,
Раздвигаем большие пальцы в стороны,
словно раскрывая створки окна и
заглядываем внутрь.
Строим – строим новый дом, 5 строчка - хлопаем в ладоши.
Дружно в доме заживём. 6 строчка – встряхиваем расслабленные
кисти рук.
Воспитатель предлагает детям сделать рисунок о своём городе в подарок Незнайке. Дети рисуют, из рисунков составляется коллективная работа «Улица нашего города».