Папки-передвижки

Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе

Антонина Клешнина
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, где он родился и живет.

Задачи.

* Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о его холодном климате.

*Дать первоначальные представления о природе Севера, познакомить с некоторыми растениями Севера.

*Познакомить с птицами (воробей, голубь, снегирь, куропатка, полярная сова, некоторыми животными Севера. Дать элементарные представления о северном олене.

Публикация «Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе» размещена в разделах

*Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.

Октябрь.

- Беседа «Наш детский сад», отметить, что его название связано с названием северной птицы – снегиря.

- Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.

- Заучивание адреса детского сада.

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

- Рассматривание ягод наших северных лесов – брусники, черники, морошки, клюквы.

- Чтение стихотворения О. Вороновой «Брусника».

- Загадывание загадок о северных ягодах.

- Рисование «Ягоды брусники».

- Лепка «Ягоды для ватрушек».

- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения, характерные для нашего края.

- Познакомить с понятием «Север», в ходе дальнейших наблюдений подводить детей к формированию представлений о его холодном климате.

- Обратить внимание детей на то, что поздней осенью у нас на севере уже выпадает снег.

Ноябрь.

- Знакомство с родным городом: название, основные достопримечательности, название близлежащих улиц.

- Слушание песен о родном городе.

- Рассматривание иллюстраций о нашем городе.

- Просмотр мультимедийной презентации «Город Апатиты».

- Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в сквере, в детском городке, на детской площадке, у фонтана).

- Конструирование «Улицы родного города».

- Работа по заучиванию домашних адресов.

- Дидактическая игра «Кто где работает?».

Цель: рассказать о профессиях родителей, месте их работы.

- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, ель, сосна.

- Экскурсия на кухню детского сада.

Декабрь.

-Знакомство с городским транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.

- Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего города».

Целевая прогулка за ворота детского сада.

Цель: показать детям тротуар, проезжую часть улицы.

- Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».

- Знакомство с правилами поведения в городе.

- Рассказ воспитателя «Ночь полярная настала».

- Чтение стихотворения «Где же солнце?», отрывка из книги В. Суслова «В краю поющих сугробов» «Утро или вечер».

- Рассматривание плаката «Полезные привычки».

Цель: пропаганда здорового образа жизни во время полярной ночи.

- Экскурсия в прачечную.

- Рассматривание фотоальбома «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, музработник, медсестра, дворник, инструктор по плаванию).

- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».

- Наблюдения на прогулках за птицами.

Цель: знакомить с зимующими птицами нашего региона, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.

Январь.

- Беседа «Празднично украшенные улицы нашего города».

- Коллективная аппликация «Украсим улицу города к Новому году».

- Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.

- Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу».

- Беседа «Кто живет в лесу?».

Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родного края.

- Рассматривание картины «Северный олень».

Цель: сформировать представление детей о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки.

- Рисование тычком кисти «Меховые рукавицы».

-Экскурсия в прачечную детского сада.

- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».

- Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы, за появлением солнца после полярной ночи.

Февраль.

-Целевые прогулки по близлежащей улице.

Цель: уточнять и расширять знания о родном городе – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице Сидоренко около нашего детского сада есть школа, магазин.

- Беседы о правилах поведения на улицах родного города.

- Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.

- Просмотр мультимедийных презентаций «Дикие животные северных лесов», «Полярная сова и куропатка – северные птицы».

Цель: воспитывать интерес к своеобразной природе Севера, любознательность.

- Лепка «Зайчик», «Медвежонок».

- Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».

- Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.

Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.

- Игры с крупным строителем «Строим город – дома, дороги», «На улицах нашего города».

- Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.

Март.

- Физкультурный досуг «Праздник Севера» с использованием саамских народных подвижных игр «Куропатки и лиса», «Волк и олени», «Медведь, медведь».

Цель: формировать элементарные представления о том, что люди, живущие на севере, придумали свои подвижные игры. Главные персонажи этих игр северные птицы и дикие животные.

- Беседы об изменениях в жизни животных Севера весной.

- Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.

- Чтение книги «Пришла весна на Север».

- Дидактические игры «Времена года», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Зверята».

- Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.

Апрель.

- Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.

Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем.

- Вечер загадок «Природа Севера».

Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе нашего северного края.

- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».

- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.

- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим город», «На улицах города».

Май.

- Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.

- Оказание посильной помощи при работе в цветниках, на огороде на территории детского сада.

- Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родном крае, городе.

Публикации по теме:

«Свой край люби и знай»«Свой край люби и знай» В течение нескольких лет наше дошкольное учреждение работало над целью патриотического воспитания: "Воспитание гражданственности, трудолюбия,.

Национально-региональный компонент в ДОУ. Знакомим детей с национальным костюмом.Национально-региональный компонент в ДОУ. Знакомим детей с национальным костюмом. В нашем ДОУ, наверное, как и в любом другом, проводится работа по реализации национально-регионального компонента в работе с детьми, педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Клешнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД