Антонина Клешнина
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, где он родился и живет.
Задачи.
* Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о его холодном климате.
*Дать первоначальные представления о природе Севера, познакомить с некоторыми растениями Севера.
*Познакомить с птицами (воробей, голубь, снегирь, куропатка, полярная сова, некоторыми животными Севера. Дать элементарные представления о северном олене.
Публикация «Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
*Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.
Октябрь.
- Беседа «Наш детский сад», отметить, что его название связано с названием северной птицы – снегиря.
- Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.
- Заучивание адреса детского сада.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Рассматривание ягод наших северных лесов – брусники, черники, морошки, клюквы.
- Чтение стихотворения О. Вороновой «Брусника».
- Загадывание загадок о северных ягодах.
- Рисование «Ягоды брусники».
- Лепка «Ягоды для ватрушек».
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения, характерные для нашего края.
- Познакомить с понятием «Север», в ходе дальнейших наблюдений подводить детей к формированию представлений о его холодном климате.
- Обратить внимание детей на то, что поздней осенью у нас на севере уже выпадает снег.
Ноябрь.
- Знакомство с родным городом: название, основные достопримечательности, название близлежащих улиц.
- Слушание песен о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций о нашем городе.
- Просмотр мультимедийной презентации «Город Апатиты».
- Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в сквере, в детском городке, на детской площадке, у фонтана).
- Конструирование «Улицы родного города».
- Работа по заучиванию домашних адресов.
- Дидактическая игра «Кто где работает?».
Цель: рассказать о профессиях родителей, месте их работы.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, ель, сосна.
- Экскурсия на кухню детского сада.
Декабрь.
-Знакомство с городским транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.
- Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего города».
Целевая прогулка за ворота детского сада.
Цель: показать детям тротуар, проезжую часть улицы.
- Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».
- Знакомство с правилами поведения в городе.
- Рассказ воспитателя «Ночь полярная настала».
- Чтение стихотворения «Где же солнце?», отрывка из книги В. Суслова «В краю поющих сугробов» «Утро или вечер».
- Рассматривание плаката «Полезные привычки».
Цель: пропаганда здорового образа жизни во время полярной ночи.
- Экскурсия в прачечную.
- Рассматривание фотоальбома «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, музработник, медсестра, дворник, инструктор по плаванию).
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».
- Наблюдения на прогулках за птицами.
Цель: знакомить с зимующими птицами нашего региона, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.
Январь.
- Беседа «Празднично украшенные улицы нашего города».
- Коллективная аппликация «Украсим улицу города к Новому году».
- Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.
- Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу».
- Беседа «Кто живет в лесу?».
Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родного края.
- Рассматривание картины «Северный олень».
Цель: сформировать представление детей о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки.
- Рисование тычком кисти «Меховые рукавицы».
-Экскурсия в прачечную детского сада.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».
- Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы, за появлением солнца после полярной ночи.
Февраль.
-Целевые прогулки по близлежащей улице.
Цель: уточнять и расширять знания о родном городе – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице Сидоренко около нашего детского сада есть школа, магазин.
- Беседы о правилах поведения на улицах родного города.
- Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Дикие животные северных лесов», «Полярная сова и куропатка – северные птицы».
Цель: воспитывать интерес к своеобразной природе Севера, любознательность.
- Лепка «Зайчик», «Медвежонок».
- Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».
- Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.
Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.
- Игры с крупным строителем «Строим город – дома, дороги», «На улицах нашего города».
- Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.
Март.
- Физкультурный досуг «Праздник Севера» с использованием саамских народных подвижных игр «Куропатки и лиса», «Волк и олени», «Медведь, медведь».
Цель: формировать элементарные представления о том, что люди, живущие на севере, придумали свои подвижные игры. Главные персонажи этих игр северные птицы и дикие животные.
- Беседы об изменениях в жизни животных Севера весной.
- Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.
- Чтение книги «Пришла весна на Север».
- Дидактические игры «Времена года», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Зверята».
- Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.
Апрель.
- Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.
Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем.
- Вечер загадок «Природа Севера».
Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе нашего северного края.
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».
- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим город», «На улицах города».
Май.
- Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.
- Оказание посильной помощи при работе в цветниках, на огороде на территории детского сада.
- Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родном крае, городе.