Александра Усова
Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми
Задачи
-Познавательное развитие
-Соотнесение числа и цифры
- Совершенствование прямого и обратного счёта
-Определение предыдущего и последующего числа к названному.
- Закрепление знания геометрических фигур
-Сравнение величины предметов
- Ориентировка во времени, называя дни недели
-Расширение пространственных представлений,
Развитие внимания, мышления, памяти.
Речевое развитие
Публикация «Сценарий математического развлечения „Путешествие с Неделькой“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- Развивать речь
Социально коммуникативное развитие
-Формировать умение общаться.
- Способствовать сплочению детского коллектива
Физическое развитие
-Совершенствуются двигательные навыки.
Дидактическим материалом для игр.
Цифры в пределах 10, карточки с кружками в пределах 10, фланелеграф, геометрические фигуры,счетные палочки чудесный мешочек
Мумьтимедийная ига «Назови соседей». «Колобок»
цветик-семицветик
ХОД
Под музыку входят дети и встают в круг
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Когда хорошее настроение хочется поздороваться со всеми на свете. Давайте со всеми поздороваемся
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Дети (хором) Здравствуйте!
А теперь давайте улыбнемся друг другу и присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься математикой и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие….
Входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала!
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех друзей на день рожденья,
Позвала я в воскресенье!
Ой, куда это я попала?
(Дети отвечают). В нашу группу….
Неделька : Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.
Воспитатель: А что случилось?
Неделька : В воскресенье у меня День рожденье, но я никак не могу туда попасть….
Воспитатель:Почему?
Неделька : Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?
Дети называют дни недели
Неделька : Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да!
Тогда отправляемся в путешествие по дням недели!
Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька 1 лепесток – 1 день недели – понедельник. Мы поможем выполнить первое задание1 лепесток «.Пригласительный билет или Сосчитай и найди свою цифру»
Неделька :
Всех вас,я пригашаю на моё день рождения
Для вас, я приготовила пригласительные билеты
Но вот беда Ветер проказник,который прилетел ко мне в понедельник решил пошутить и развеял все билеты по ветру
Но не волнуйтесь, я знаю что вы хорошо знаете цифры! ДА
Задание Сейчас каждый из вас возьмёт по цифре и найдёт такое же количество кружков на карточке
Если количество кружков и цифра совпадут, это и будет ваш пригласительный билет
Неделька : Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.
Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется?
Детивторник
Неделька : 2 лепесток. «Назови соседей».
Ребята я позаботилась о том, чтобы вам было комфортно и весело на моём дне рождения, т к веселье зависит от соседей, которые с вами сидят рядом
Давайте же узнаем, кто будет ваш сосед
Задание На интерактивной доске появляется цифра.
Дети называют соседей числа по числовому ряду. 5___7
Неделька : И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?
Задание (Дети считают до 5 и в обратном порядке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждёт третий лепесток, третий день недели. Среда. Совсем осталось мало времени!
Ребята как вы думаете, можно ли приходить на день рождения без подарка?
Конечно же нет! Нам нужно поторопиться и приготовить
Недельке подарок!
Неделька, позволь мне оторвать третий лепесток
. На нём написано, что Недельке нравятся геометрические фигуры
А я знаю, что для праздника Неделька искала красивую скатерть на стол
Давайте ей поможем, сделаем скатерть своими руками
«Геометрические фигуры или ориентировка в пространстве»
Задание
Перед детьми лежат фланелеграфа
Чтобы наша скатерть получилась красивой, давайте вспомним, где у вас правая, левая рука
Покажите правую сторону фланелеграфа
Покажите левую сторону фланелеграфа
-В правый верхний угол положите- круг
-В левый нижний угол положите- прямоугольник
-В левый верхний угол положите- квадрат
-В правый нижний угол положите- треугольник
В середину положите овал
Неделька : Молодцы! Спасибо!Какая красивая скатерть получилась Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора и отдохнуть. 4 лепесток, четверг приготовил нам весёлую разминку со сказочным персонажем. Вставайте в рассыпную, повеселимся.
4 лепесток Музыкальнаяфизминутка «Колобок»
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы
Неделька :Вижу я ребята что вы очень сообразительные и любите математику, много знаете, а ваши родители смогут нам помочь?
Неделька : Отрываю пятый лепесток, пятый день недели. Задание для Вас, родители будьте внимательными.
5 лепесток игра с родителями «Быстро отвечай»
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Воспитатель: Неделька, справились родители с заданием?
Неделька : Молодцы! Какие родители смекалистые! Помогли детям преодолеть ещё один день.
-А нас ждёт 6 день недели, суббота, что же он мне приготовил?
6 лепесток «Собери букет»
Воспитатель Ребята,я думаю, что на день рождения нельзя ходить без цветов
Да и 6 лепесток говорит нам об этом
Задание Ребята, давайте каждый из вас сделает один цветок и у нас получится большой букет
Дети выкладывают цветок из счетных палочек
Дети делятся на две команда одни выкладывают– низкий цветок, другие высокий
Неделька : Какие молодцы! Вы меня снова порадовали
У нас остался последний лепесток, седьмой.
Как называется 7 день недели?
Если вы, ребята справитесь с этим заданием, то мы попадём в воскресенье на мой день рождения! Мне пора домой, встречать гостей
А вам я оставляю седьмой лепесток
Неделька отрывает лепесток.
Ой, ребята, Неделька ушла, а как до неё добраться,мы не знаем
Может нам лепесток поможет?
Дети вместе с воспитателем встают по середине группы. Воспитатель читает команды:
-идём прямо три шага …стоп
-повернули на право
-идём прямо два шага …стоп
-повернули налево
-идём прямо один шаг …стоп
Воспитатель: Вот мы и добрались!
Выходит Неделька встречает детей Какие вы молодцы, вы справились с последним задание и я
Я приготовила вам сюрприз, но его надо найти. Чудесный мешочек (Угадай на ощупь)
Задание Ребёнок по очереди достаёт угощение (КОНФЕТА)
Неделька! Мы нашли сюрприз! (Дети возвращаются на стульчики)
Неделька : Какие вы молодцы, Ну а сейчас давайте веселиться
Танец под фонограмму
Нам пора прощаться. До свиданья!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с Неделькой. Вам понравилось?
Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.
Под веселую музыку дети выходят из зала.