Татьяна Сидорова
«Путешествие с Машенькой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Машенькой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.
Программное содержание.
Цель: развитие компонентов устной речи, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии).
Задачи:
1. Закреплять в речи детей слова приветствия и знакомства.
Публикация «„Путешествие с Машенькой“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Расширять активный словарь прилагательными: маленькая, большая, узкая, широкая; существительными: станция, парковка; глаголами: «заблудиться», «потеряться», «путешествовать».
3. Упражнять детей в отчетливом произнесении звукоподражаний «би-бип», «чух-чух», «ау», «ку-ку».
4. Упражнять детей в ответах на поставленные вопросы: «Что? Какая? Кто? Что делает?
5. Приобщать к восприятию художественного произведения.
6. Упражнять детей в интонационной выразительности.
Материалы:
- Книга с иллюстрациями Л. Н. Толстого «Три медведя»
- крупная кукла Маша.
- две, выложенные ленточками дорожки (широкая и узкая, ко краям которой растут цветы (вырезанные из цветной бумаги) .
- заранее простроенная воспитателем из крупного конструктора «Лего» станция.
- сделанные из цветного картона высокие модели деревьев и кустарников.
Непосредственно образовательная деятельность.
В группу воспитатель вносит куклу Машеньку.
Она говорит:
«Я бежала по дорожке,
Заблудились мои ножки.
Где же я, скажите мне?»
Воспитатель: «Ребята, подскажите девочке, где мы?»
Дети отвечают: «В детском саду»
Машенька : «А! В детском саду! Ух ты, как много здесь красивых машинок! Вот я сейчас в них поиграюсь, по дорожкам покатаюсь!»
Воспитатель: «Девочка, ты попала к нам в гости. Ты хочешь поиграть в наши игрушки? А c нами даже и не поздоровалась, не познакомилась?
Ребята, давайте покажем девочке, как надо здороваться и как надо знакомиться.»
Воспитатель показывает, протягивая Маше руку : «Здравствуй девочка, как тебя зовут?»
Кукла отвечает, что ее зовут Машенька. Она подходит к каждому ребенку и знакомиться.
Дети здороваются и называют свои имена.
Воспитатель: «Ну вот, мы и познакомились. Теперь давайте покажем Машеньке наши игрушки».
Воспитатель подводит детей к гаражу с машинками и просит детей: «Покажите, ребятки, Машеньке, какие у нас есть машинки» Дети показывают.
Машенька с помощью воспитателя задает вопросы детям: «Какая у тебя машинка? Какого она цвета? Она большая или маленькая?»
Воспитатель: «Давайте их покатаем по дорожке. Но у нас здесь две дорожки: узкая и широкая (воспитатель показывает). По какой же из них нам проехать?» Машенька берет большую машинку и пытается проехать по узкой дорожке. Но так она давит колесами цветочки, растущие рядом. Воспитатель предлагает детям помочь Машеньке, а затем и самим выбрать для своих машинок подходящую дорожку так, чтобы не раздавить цветочки.
При этом воспитатель задает вопросы: «Твоя машинка маленькая или большая?» «Какая дорожка для нее подходит: узкая или широкая?»
«Как наши машинки би-бикают?» Дети катают машинки и произносят «би-бип», «би-бип».
Воспитатель: «А вот мы приехали на станцию. Давайте отправимся на поезде в далекий лес? Поставим наши машинки на парковку (это место, где наши машинки нас подождут, пока мы будем путешествовать)».
Дети с помощью воспитателя встают как поезд друг за другом, ходят по кругу и произносят 2-3 раза стихотворение Э. Мошковской:
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Смотрите, какой здесь густой лес!»
Воспитатель прячет за деревце Машеньку и произносит «ку-ку?» Воспитатель: «Где же Машенька? Давайте позовем ее. Машенька, ау!»
Дети по примеру воспитателя начинают играть, прячась за деревья и кустарники, произнося: «ку-ку», «ау».
Машенька : «Ребята! Весело играть в лесу? Но будьте осторожны! Ведь здесь можно и заблудиться!»
Воспитатель: «Да, ребятки. Однажды наша Машенька здесь заблудилась. И очень интересная история с ней произошла…. Давайте сядем на пенечки (стульчики) и послушаем эту историю.
Воспитатель читает детям книгу Л. Н. Толстого «Три медведя», имитируя голоса персонажей. Затем воспитатель задает детям вопросы:
-Можно ходить одному в лес?
-Что увидела Маша в лесу?
-Что делала Машенька в доме медведей?
-Кто жил в домике?
Воспитатель предлагает детям изобразить, как говорили герои сказки (Михайло Иванович -толстым голосом, Настасья Петровна – голосом чуть по- тоньше, а Мишутка – тонюсеньким голоском)
Дети изображают вместе с воспитателем.
-Что произошло, когда медведи вернулись?
Хорошо, ребятки, что наша Машенька убежала от медведей домой! Давайте и мы отправимся в обратный путь.
Воспитатель с детьми имитируют поезд и возвращаются.