Гузалия Ильфатовна Филинских
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Колобком в сказочную страну Математики»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования администрации Нижнетуринского
городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чебурашка».
«Путешествие с колобком, в сказочную страну – «Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие с Колобком в сказочную страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
средствами игры по формированию элементарных математических
представлений.
Младшая группа (3-4года)
Составитель:
воспитатель
Филинских Гузалия Ильфатовна
I квалификационная категория
Февраль 2017г.
Цель. Развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством интерактивной развивающей игры.
Задачи.
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); цвет (красный, зелёный, жёлтый).
3. Активизировать словарь детей (название геометрических фигур; цвета, понятий высоты: вверху, внизу, низ, верх.).
Методические приёмы.
1. Песенка колобка – вызывается интерес к игре.
2. Колобок превращается в разные геометрические фигуры.
3. Использование волшебных слов.
4. Перестроение детей к геометрическим фигурам, определение их цвета.
5. Использование цветочков в счё те: один, много.
6. Физминутка «Колобок», музыкальное сопровождение в игре.
7. Использование понятий вверху, внизу с птичкой и ёжиком.
8. Использование презентации мультимедиа.
Интеграция образовательных областей.
1. Физическое развитие: исполнение физминутки, укрепление всех мышц тела.
2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений у детей.
3. Речевое: расширение и закрепление словаря детей по ФЭМП.
4. Коммуникативное: совместные игры, доброжелательное отношение друг к другу.
5. Художественно - эстетическое развитие: развитие предпосылок восприятия понимания мира природы через математические представления.
Предварительная работа.
1. Подбор методической литературы, для составления конспекта НОД посредствами игры?
2. Обучение детей понятиям геометрических фигур, счёта, цвета, ориентировке в пространстве.
3. Подготовка учебных пособий : геометрические фигуры.
Словарная работа.
1. Закрепление с детьми названий геометрических фигур: круглый, квадрат, уголки, треугольник, круг. Цвет: жёлтый, красный, зелёный. Счё т: один, много. Ориентировка в пространстве : вверху, внизу, вверх вниз.
Индивидуальная работа.
1. Закрепить названия геометрических фигур.
2. Закрепить счё т: один и много с.
3. Закрепить ориентировку в пространстве : вверх – низ.
Интеграция образовательных областей
Оборудование: колобок, круг, квадрат, треугольник - разного цвета, цветы на клумбе, корзина с цветами, экран мультимедиа.
Ход НОД - игры. Дети заходят в зал, под музыку. Дети встают перед мультимедийным экраном в рассыпную.
На экране появляется колобок
I часть.
Колобок. Здравствуйте, ребятки!
Я веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
Я к вам в гости прикатился.
Назовите, какой я геометрической фигуры?
Дети. Круглой.
Колобок. Ой! Что это со мной приключилось?
Колобок превращается в квадрат
Колобок. Не могу крутиться,
Не могу катиться.
Помогите, назовите,
В какую геометрическую фигуру я превратился?
Дети. В квадрат.
Колобок. Правильно! Хочу покатиться…
Колобок хочет покатиться, но с уголка на уголок, перепрыгивает.
Колобок. Дети, что мне мешает катиться?
Дети. Уголки.
Колобок. Уголки мне мешают! Уберу-ка я один уголок!
Колобок превращается в треугольник.
Колобок. Ой, в какую геометрическую фигуру я превратился?
Дети. В треугольник.
Колобок. Попробую покатиться! Да не катится!
Скажу-ка я волшебные слова:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Н а кольцо, на колесо,
Людям я старинный друг
Называют меня …
Дети. Круг.
Колобок превращается в круг.
Колобок. Как я рад, что снова стал круглый! А вы, дети, знаете и различаете геометрические фигуры. Давайте поиграем: кто найдёт треугольник и встанет около него, назовёт цвет, тот выиграл.
Игра «Найди геометрическую фигуру».
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, жёлтого, зелёного, красного цвета, лежат на полу в зале.
Дети идут к треугольнику и встают около него.
Колобок. Правильно, как называется геометрическая фигура?
Дети. Треугольник.
Колобок. Назовите цвет?
Дети. Зелёный.
Колобок. Вы выиграли!
Так же дети подходят к квадрату и кругу.
II часть.
Колобок на экране перекатывается и исчезает.
На экране появляется цветочная поляна.
Воспитатель. Катился – катился колобок и, вдруг, исчез…
А перед нами появилась красивая, цветущая поляна.
Сколько на ней цветов?
Дети. Много.
На полу, в центре зала, лежат вырезанные цветы, в виде клумбы.
Воспитатель. Дети, полюбуйтесь, перед нами расцвели цветы на клумбе! Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Дети давайте возьмём по одному цветочку
Дети берут по одному цветку.
Воспитатель. Сколько у каждого из вас цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. Давайте подойдём близко-близко друг к другу, в кучку. А теперь поднимите цветочки вверх! А у всех нас вместе, сколько цветов стало?
Дети. Много.
Появляется колобок на экране.
Колобок. Я, ребятки, к вам катился,
Средь цветочков очутился.
Много вас, а я один…
Воспитатель. Танцевать с тобой хотим!
Физкультурная минутка «Колобок».
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте,
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево,
То с цветочком закрутился (поворот на 360 градусов,
То с бельчонком подружился (приседание).
Покатился по дорожке (бег по группе,
И попал ко мне в ладошки (воспитатель берёт колобка из корзины).
Под экраном стоит корзина с искусственными цветами, а внутри лежит колобок. Воспитатель берёт колобка в руки.
Воспитатель. Весело танцевали с колобком, кладите цветочки на клумбу в середину зала. (ориентировка в пространстве).
Дети кладут цветы на клумбу.
III часть.
На экране появляется ель. На макушке ёлки сидит птичка. Ёжик сидит под ёлкой. Висит одна шишка на ветке.
Колобок – в руках воспитателя.
Колобок. Вы на ёлку посмотрите,
Где же птичка, назовите.
Вверху или внизу? (Наводящий вопрос).
Дети. Вверху.
Колобок. Правильно.
Вы на ёлку посмотрите,
Где же ёжик, назовите.
Вверху или внизу? (Наводящий вопрос).
Дети. Внизу.
Колобок. Правильно.
На экране птичка подлетает к шишке, клюёт зёрнышки.
Колобок. Где висит шишка?
Вверху или внизу? (Наводящий вопрос).
Дети. Вверху.
Колобок. Правильно.
На экране шишка падаёт на ёжика.
Колобок. Дети, куда упала шишка?
Вверх или вниз? (Наводящий вопрос).
Дети. Вниз.
Колобок. А птичка куда полетела?
Вверх или вниз? (Наводящий вопрос).
Дети. Вверх.
Колобок. Правильно, знаете, что птичка сидит вверху, а ежик сидит внизу.
Воспитатель. А ёжик - то побежал в лес.
На экране ёжик убегает в лес.
Воспитатель. Аза ним покатился и колобок.
Дети, побежали скорей за ёжиком и колобком.
Дети убегают из зала за воспитателем, держащим колобка в руках.