Людмила Верёвченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по стране волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевого взаимодействия
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур;
- формировать умение узнавать и называть сказки по иллюстрациям и героям;
-развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по стране волшебных сказок“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, дидактические игры
Оборудование и материалы: ширма, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», клубочек ниток, коврик с отверстиями, плоскостные геометрические фигуры из ткани, разрезные картинки по теме «Сказки», сюжетные картинки по сказкам, листы с заданием.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Голос (за ширмой) : Ребята, у сказочных героев случилась беда, они перепутали свои сказки и просят нас помочь им.
Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей)
- На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей, подвести к возможности отправиться на ковре - самолете)
- Посмотрите, что это случилось с ковром? (На ковре дырки в форме геометрических фигур)
- Как же мы теперь попадём в сказку? (ответы детей)
- А можно его починить? (ответы детей)
Дети берут заплатки и «штопают» ковер.
- Теперь мы можем отправиться в сказочное путешествие.
Дети встают на ковёр (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Голос: Чтобы попасть в сказку возьмите волшебный клубок, он вам поможет отыскать дорогу (дети берут клубок и бросают его).
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Но она заколдована. Чтобы узнать сказку, нужно выполнить задания в конвертах. Для этого нужно разделиться по парам. Как мы будем делиться? (ответы детей)
- Что в конвертах? (разрезные картинки героев сказок). Дети складывают разрезные картинки.
- Как называется сказка? (ответы детей)
- Покатился наш клубок дальше. Куда же он нас привёл?
(на доске перевёрнутые картинки с изображением сказок, после отгадывания детьми загадки, сказка открывается-переворачивается)
- Наши сказки спрятались, чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки.
Загадки
1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (красная шапочка)
2. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети (волк и семеро козлят)
3. Бабушка за дедушку ухватилась крепко,
Ох, никак не вытянуть. Помогите, дети (репка)
4. Ходит возле дома птичка и несёт она яички,
Громко ко-ко-ко поёт, бабку с дедкою зовёт (курочка-Ряба)
5. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом (колобок)
- Вы и с этим заданием справились. Покатился наш клубок дальше. (на столе листы бумаги с изображением героев сказок и карандаши)
- Все герои перепутались, давайте их отправим в свою сказку. (нужно соединить героя со своей сказкой)
- Ребята, помогли героям найти свои сказки?
-Что вам понравилось в путешествии по стране сказок?
- А теперь, пора возвращаться в детский сад. Дети встают на ковер и под музыку «В гостях у сказки» летят в детский сад.