Елена Буренкова
«Путешествие по станциям». Интегрированное занятие в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Автор: Буренкова Е. А. инструктор по физической культуре.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Цветик – семицветик» г. Вологда.
Цель занятия : формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Учить выполнять упражнения с массажным мячом.
Публикация «„Путешествие по станциям“, Интегрированное занятие в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Закреплять умения и навыки в метании, прыжках, совершенствуя технику выполнения.
3. Укреплять своды стопы.
4. Укреплять здоровье детей, формировать красивую осанку.
5. Развивать устойчивость вестибулярного аппарата.
6. Совершенствовать координацию движений.
7. Учить быстрому перестроению и переходу от снаряда к снаряду.
8. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
9. Формировать элементарные математические представления: закреплять знания цифр от 0 до 12, определять предыдущее и последующее.
Оборудование: коврики резиновые, две гимнастические скамейки, велотренажеры, мячи массажные (по количеству детей, обручи (по количеству детей, набивные мячи (2 шт. ,карточки с цифрами, мячи резиновые (диаметр 12 см.)
I .Ход занятия
Вводная часть (5 – 6 мин.)
Построение в шеренгу. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие, которое не похоже на предыдущие, физкультура вместе с математикой. Мы будем не только заниматься спортом, но и повторим счет и цифры до 12. Научимся выполнять упражнения с массажным мячом, повторим упражнения в метании, прыжках. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайся».
«Направо за направляющим в обход по залу шагом марш».
Ходьба обычная (чередование ходьбы с ходьбой без задания)
- ходьба выпадами
- ходьба на носках крестным шагом, руки на поясе
- ходьба на пятках руки, руки вперед
Бег в колонне с выполнением задания на сигнал:
1 свисток, упор присев;
2 свистка, боковым галопом;
3 свистка, стойка на носках, руки вверх;
4 свистка, смена направления бега.
Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
II.Основная часть (20 мин.)
1. Комплекс ОРУ с массажным мячом.
«Колючий ёж»
И. п. стойка, сомкнув ноги, мяч в согнутых руках.
Катать мяч ладонями вверх и вниз.
Количество повторений 10 – 12 раз.
«Удержи мяч»
И. п. средняя стойка, мяч вперед в обеих руках.
1- положить мяч под подбородок и прижать;
2 - руки в стороны;
3- взять мяч в руки;
4- и. п.
Количество повторений 4 - 5
«Наклоны»
И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
1- поворот влево;
2- наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку;
3-выпрямиться руки в стороны;
4- вернуться в и. п., мяч в левой руке.
То же в другую сторону.
Количество повторений 4 – 5
«Переложи мяч»
И. п. сед ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 –поднять правую ногу, передать под ногой мяч в левую руку;
2- и. п., мяч в левой руке;
3 – поднять левую ногу, передать мяч в правую руку под спиной;
4 – и. п.
Количество повторений 4 – 5
«Подними мяч»
И. п. лежа на животе, сомкнутые руки вперед под подбородок, мяч в правой руке, ноги прижаты к полу.
1- поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны;
2 - руки назад, передать мяч в правую руку за спиной;
3 - руки в стороны;
4 – вернуться в и. п.
То же с другой руки.
Количество повторений 4 – 5
«Приседания»
И. п. основная стойка, мяч в правой руке.
1- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку;
2- встать в и. п. ;
3- присесть, руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;
4- встать в и. п.
Количество повторений 6 раз.
«Прыжки» - (дети самостоятельно ведут счет).
И. п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
1,3-прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку;
2,4 – прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.
Прыжки чередовать с прокатыванием мяча сводами стоп вперед, назад, по кругу.
Количество повторений 3 раза по 8 прыжков.
«Снежок»
И. п. стойка, сомкнув ноги, мяч плотно зажат ладонями на уровне груди.
1 – и. п., вдох;
2,3,4,- медленный выдох, надавливать на мяч поочередно руками, имитируя лепку снежка.
Количество повторений 2- 3
Переход на круговую тренировку по карточкам с изображением цифр обозначающих номер снарядов
2. По сигналу инструктора дети переходят к следующему снаряду, делятся по 2 чел. на каждой станции 1- 6 станций (12 человек). Продолжительность 1,5 мин. на станции, 10 сек. на переходы.
Основные виды движений:
- перепрыгивание скамейки боком в упоре на руки (сделать 8 прыжков через скамейку, обратно ходьба с восстановлением дыхания).
- бросок мяча о стену правой рукой от плеча, ловля двумя руками.
- балансировка на набивном мяче и приседание на нем.
- перепрыгивание, маленькой скамейки боком и прямо приземляясь, на коврики (6 прыжков обратно ходьба с восстановлением дыхания).
- велотренажеры.
- лежа у гимнастической стенки держась пальцами ног за нижнюю рейку, руки за головой, садиться и ложиться без помощи рук (сделать 26 раз)
3. Подвижная игра «Передай мяч».
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося слова:
Раз, два, три!
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Кто бросать умеет? – Я.
На каждое слово дети передают мяч; У кого на «я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!» После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бросает мяч в ноги убегающих. Тот в кого попал мяч выходит из игры и выполняет индивидуальное задание на дидактических ковриках.
III.Заключительная часть (3- 4 мин.)
Игра малой подвижности «Собери игрушки».
Дети стоят по кругу в обруче. В середине круга лежат «игрушки». По команде раз, два, три, игру начни, ребята на носках идут за «игрушками», берут их пальцами ног и на пятках относят к себе в обруч. Когда все предметы собраны, играющие считают количество собранных игрушек. Итог занятия.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята вам понравилось занятие? Давайте теперь вспомним, что мы делали на занятии (дети называют).