Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказочному лабиринту»

Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие по сказочному лабиринту»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить знания детей о сказках. Сплочение коллектива детей, воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

развитие памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Задачи:

• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

• Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

• Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.

• Познакомить с понятием лабиринт.

Методы и приемы:

1. Игровые: игровые действия, упражнения.

2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Оборудование:

применение ИКТ (презентация, аудиозапись песен)Видеозвонок,

конверты, пазлы, воздушный шар, Лабиринты-головоломки, Книга.

Ход занятия:

Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песня Юлия Кима «Сказка, приходи!»)

Воспитатель: Ребята, меня зовут Зарина Маркленовна, а ваши имена вижу на бейджиках.

Я рада вас приветствовать:

А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы ребята, Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку.

Звонок

Ребята, нам кто- то звонит по видеосвязи. Посмотрим кто это?

(Смотрят на экран)

«Здравствуйте ребята, я сказочная Фея, Живу далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки и запер в лабиринте. Вернёт их нам только тогда, когда вы выполните все его задания. Каждое выполненное задание вернет одну сказку в страну. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите им пожалуйста выбраться из лабиринта и вернутся в страну сказок.»

Воспитатель: Ребята, Что произошло в стране сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем нас просит Фея?

Воспитатель:

Ребят, а как мы можем помочь, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам надо отправится в путешествие, и помочь сказкам выбраться из лабиринта. Ребята, а кто знает, что такое лабиринт?

Лабиринт это такая запутанная дорога, полная опасностей и приключений, которые мы должны преодолеть на пути к выходу.

Воспитатель: Дети, на чем мы можем отправиться в путешествие в сказочный лабиринт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, на поезде, на машине. Все правильно сказали. Так как это сказочный лабиринт, то я вам предлагая отправиться на воздушном шаре. Но это не простой шар, а волшебный! Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прошу вас подойти поближе, (приглашаю детей встать в круг, взяться за шарик и произнести волшебные слова

Мы на шарике летим,

В страну сказок мы спешим.

Будем всюду приземляться

И с заданием справляться.

Полетели! (Звук волшебства)

Воспитатель: Вот и оказались мы в сказочном лабиринте. Ребята не забывайте, чтобы помочь сказкам выбраться из лабиринта, нам надо выполнить задание. Ребята, смотрите стрелки нам указывают путь. Посмотрим куда нас приведет.

Воспитатель: Смотрите, вот и первое задание. (Берет конвертик с первым заданием)

Задание 1. «Узнай сказку по загадке»

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? («Дюймовочка»)

4 Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? («Гуси –лебеди»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. (Внимание на экран) Вы узнали этого героя? Правильно, это Кот в сапогах. Значит с первым испытанием мы справились. И Кот в сапогах возвращается в свою сказку. Отлично. Продолжаем дальше?

Воспитатель: Интересно какое задание нас ждет дальше?

(Открывает конвертик со вторым заданием)

Задание 2. «Пазлы» сложи картинку.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

(Царевна лягушка)

Ребята нам нужно разделиться на две команды, поровну. Четыре человека становятся за этот стол, четыре- подходят в этому. Перед вами пазлы. Вам необходимо их собрать и назвать изображенную сказку.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Посмотрите все на экран. Красная шапочка и Серый волк появилась на экране.

Задание 3. «Волшебный мешочек» на сундуке надпись.

«Отгадайте, из каких сказок эти предметы»

Воспитатель: Ребята, каждому из вас, по очереди, нужно взять один предмет, назвать этот предмет и вспомнить, из какой он сказки.

1. хрустальная туфелька- Андерсен «Золушка»

2. ложка -З медведи

3. яйцо-«Курочка ряба»

4. сапог-«Кот в сапогах»

5. цветок- «Аленький цветочек»

6. Скалка- «Лисичка со скалочкой»

7. Яблоко- «Сказка о мертвой царевне»

8. Пирожок- «Маша и медведь»

Воспитатель: молодцы ребята справились опять с заданием. На экране появляется сказка «Теремок»

Продолжим дальше помогать сказкам?

Задание 4. «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(ответы детей) колобок. (колобок)

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(ответы детей) (Машенька)

- «Печка, матушка, спрячь нас!»

(ответы детей) (девочка из сказки Гуси-лебеди)

- «Не пей братец, козленочком станешь»

(ответы детей) (Сестрица Аленушка)

- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(ответы детей) (лиса и заяц)

- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском» (волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с очередным заданием, смотрим на экран. Какие вы умнички, помогли еще одной сказке вернутся в страну. Ребята, но впереди нас ждет последнее задание. Вы готовы?

Ответы детей.

Задание 5. Магнитный лабиринт

Воспитатель: Откроем последний конверт узнаем какое же задание нас ждет. (Открываю)

«Ребята, перед вами лабиринты с персонажи сказок, ваша задача указать героям правильную дорогу к выходу из лабиринта. Например, куда должна бежать красная шапочка, к дому бабушки или к волку.

Ребят, а искать мы будем необычным способом; с помощью фишек, которые управляются магнитом.

Воспитатель: молодцы ребята справились с последним заданием, все персонажи выбрались из лабиринта и вернулись на страницы сказок.

(Звук волшебства, на экране все персонажи.)

Звучит музыка. Выход Феи.

«Ребята, вы большие молодцы, прошли лабиринт, справились со всеми заданиями, помогли выбраться сказкам из лабиринта и вернуться в сказочную страну. В знак благодарности, дарю вам в подарок волшебную книгу, на страницах которой вы встретитесь со сказочными героями. Мне пора возвращаться. До новых встреч ребята!» Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Подходим к шару, произносим волшебные слова. Звук волшебства)

Мы на шарике летим,

В детский сад мы спешим.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым веселым? вы просто молодцы! Вы очень храбрые, отважные дети, не побоялись трудностей, и помогли всем героям сказок вернуться в страну сказок. Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказочному лабиринту»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказочному лабиринту»» (включая файлы) размещена пользователем Моураова Зарина Маркленовна. (УИ 1761636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД