Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие по сказочному лабиринту»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказках. Сплочение коллектива детей, воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
развитие памяти, мышления, наблюдательности, речи.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
• Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
• Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.
• Познакомить с понятием лабиринт.
Методы и приемы:
1. Игровые: игровые действия, упражнения.
2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Оборудование:
применение ИКТ (презентация, аудиозапись песен)Видеозвонок,
конверты, пазлы, воздушный шар, Лабиринты-головоломки, Книга.
Ход занятия:
Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песня Юлия Кима «Сказка, приходи!»)
Воспитатель: Ребята, меня зовут Зарина Маркленовна, а ваши имена вижу на бейджиках.
Я рада вас приветствовать:
А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы ребята, Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку.
Звонок
Ребята, нам кто- то звонит по видеосвязи. Посмотрим кто это?
(Смотрят на экран)
«Здравствуйте ребята, я сказочная Фея, Живу далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки и запер в лабиринте. Вернёт их нам только тогда, когда вы выполните все его задания. Каждое выполненное задание вернет одну сказку в страну. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите им пожалуйста выбраться из лабиринта и вернутся в страну сказок.»
Воспитатель: Ребята, Что произошло в стране сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем нас просит Фея?
Воспитатель:
Ребят, а как мы можем помочь, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам надо отправится в путешествие, и помочь сказкам выбраться из лабиринта. Ребята, а кто знает, что такое лабиринт?
Лабиринт это такая запутанная дорога, полная опасностей и приключений, которые мы должны преодолеть на пути к выходу.
Воспитатель: Дети, на чем мы можем отправиться в путешествие в сказочный лабиринт?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, на поезде, на машине. Все правильно сказали. Так как это сказочный лабиринт, то я вам предлагая отправиться на воздушном шаре. Но это не простой шар, а волшебный! Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прошу вас подойти поближе, (приглашаю детей встать в круг, взяться за шарик и произнести волшебные слова
Мы на шарике летим,
В страну сказок мы спешим.
Будем всюду приземляться
И с заданием справляться.
Полетели! (Звук волшебства)
Воспитатель: Вот и оказались мы в сказочном лабиринте. Ребята не забывайте, чтобы помочь сказкам выбраться из лабиринта, нам надо выполнить задание. Ребята, смотрите стрелки нам указывают путь. Посмотрим куда нас приведет.
Воспитатель: Смотрите, вот и первое задание. (Берет конвертик с первым заданием)
Задание 1. «Узнай сказку по загадке»
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? («Дюймовочка»)
4 Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? («Гуси –лебеди»)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. (Внимание на экран) Вы узнали этого героя? Правильно, это Кот в сапогах. Значит с первым испытанием мы справились. И Кот в сапогах возвращается в свою сказку. Отлично. Продолжаем дальше?
Воспитатель: Интересно какое задание нас ждет дальше?
(Открывает конвертик со вторым заданием)
Задание 2. «Пазлы» сложи картинку.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
(Царевна лягушка)
Ребята нам нужно разделиться на две команды, поровну. Четыре человека становятся за этот стол, четыре- подходят в этому. Перед вами пазлы. Вам необходимо их собрать и назвать изображенную сказку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Посмотрите все на экран. Красная шапочка и Серый волк появилась на экране.
Задание 3. «Волшебный мешочек» на сундуке надпись.
«Отгадайте, из каких сказок эти предметы»
Воспитатель: Ребята, каждому из вас, по очереди, нужно взять один предмет, назвать этот предмет и вспомнить, из какой он сказки.
1. хрустальная туфелька- Андерсен «Золушка»
2. ложка -З медведи
3. яйцо-«Курочка ряба»
4. сапог-«Кот в сапогах»
5. цветок- «Аленький цветочек»
6. Скалка- «Лисичка со скалочкой»
7. Яблоко- «Сказка о мертвой царевне»
8. Пирожок- «Маша и медведь»
Воспитатель: молодцы ребята справились опять с заданием. На экране появляется сказка «Теремок»
Продолжим дальше помогать сказкам?
Задание 4. «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(ответы детей) колобок. (колобок)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(ответы детей) (Машенька)
- «Печка, матушка, спрячь нас!»
(ответы детей) (девочка из сказки Гуси-лебеди)
- «Не пей братец, козленочком станешь»
(ответы детей) (Сестрица Аленушка)
- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(ответы детей) (лиса и заяц)
- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском» (волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с очередным заданием, смотрим на экран. Какие вы умнички, помогли еще одной сказке вернутся в страну. Ребята, но впереди нас ждет последнее задание. Вы готовы?
Ответы детей.
Задание 5. Магнитный лабиринт
Воспитатель: Откроем последний конверт узнаем какое же задание нас ждет. (Открываю)
«Ребята, перед вами лабиринты с персонажи сказок, ваша задача указать героям правильную дорогу к выходу из лабиринта. Например, куда должна бежать красная шапочка, к дому бабушки или к волку.
Ребят, а искать мы будем необычным способом; с помощью фишек, которые управляются магнитом.
Воспитатель: молодцы ребята справились с последним заданием, все персонажи выбрались из лабиринта и вернулись на страницы сказок.
(Звук волшебства, на экране все персонажи.)
Звучит музыка. Выход Феи.
«Ребята, вы большие молодцы, прошли лабиринт, справились со всеми заданиями, помогли выбраться сказкам из лабиринта и вернуться в сказочную страну. В знак благодарности, дарю вам в подарок волшебную книгу, на страницах которой вы встретитесь со сказочными героями. Мне пора возвращаться. До новых встреч ребята!» Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
(Подходим к шару, произносим волшебные слова. Звук волшебства)
Мы на шарике летим,
В детский сад мы спешим.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое самым веселым? вы просто молодцы! Вы очень храбрые, отважные дети, не побоялись трудностей, и помогли всем героям сказок вернуться в страну сказок. Мне очень понравилось с вами путешествовать!