Надежда Синева
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»
___
143904 Московская область, г. Балашиха, ул. Крупской, д. 4
e-mail : mou6br@mail.ru T / fax 8- 495-524-33-61
Тема: «Путешествие по сказке В. Катаева
«Цветик – семицветик»
Воспитатель
Синева Надежда Викторовна
МО, г. о. Балашиха
апрель, 2022г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о сказке «Цветик - семицветик», о её жанровых особенностях.
2. Эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе.
6. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
- словесная игра «Волшебные слова».
- просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».
Оборудование:
- интерактивная доска, презентация по занятию, портрет В. Катаева, материалы для аппликации, музыка, ваза.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подойдите к экрану и посмотрите, чей портрет вы видите на экране?
(Ответы детей).
Верно, Валентин Петрович Катаев. Какие литературные произведения его вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, скажите, если у литературного произведения, сказки, один автор, то как она называется? А если сказка народная? Посмотрите на обложки представленных книг. Они издавались в разное время и оформлялись разными художниками. Но название сказки и автор у нее один, несмотря на различное красочное оформление.
Рассмотрите книги и сравните. Какая книга вам больше всего нравится? И почему?
(Ответы детей).
Ребята, почему автор назвал свое произведение сказкой? Что же в ней волшебного?
(Ответы детей).
Давайте вспомним эти волшебные слова? И какие желания загадывала Женя?
(Ответы детей).
Желтый лепесток – вернулась домой.
Красный лепесток – чтобы ваза снова сделалась целая.
Синий лепесток – очутилась на Северном полюсе.
Зеленый лепесток – вернулась домой.
Оранжевый лепесток – пожелала все игрушки.
Фиолетовый лепесток – пожелала, чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины.
Остался один лепесток…Что же Женя хотела пожелать?
(Ответы детей).
Ребята, вспомните, в каких ещё сказках встречается число семь?
(Ответы детей).
Назовите литературные произведения, в которых фигурирует слово «цветок»?
(Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Я назову пять слов, а вы скажите, какое слово лишнее и не встречается в сказке «Цветик – семицветик»?
- волшебница
- баранки
- скамейка –
- стена
- полюс
(Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, можно было бы назвать сказку «Цветик - семицветик» как-то иначе? Например, «Приключения девочки Жени»? А как бы вы назвали?
(Ответы детей).
Ребята, давайте представим, если бы сказка называлась «Семь девочек и цветок»? Что происходило бы в сказке?
(Ответы детей).
Ребята, предлагаю вам самим сделать волшебный цветок Но сначала, давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА.
Вырос высокий цветок на поляне
(потянуться вверх, изобразив бутон, соединив руки над головой).
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести руки в стороны).
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки
(сесть на корточки).
А теперь, ребята проходим к столам, рассаживаемся и приступаем к изготовлению наших волшебных цветов.
(На столах у детей клеёнки, кисточки для клея, баночки с клеем, тряпочки для удаления лишнего клея, подносы, цветная бумага по цветам радуги, шаблоны листьев и стебли, скрученные из зеленой бумаги).
Ребята, вы молодцы, давайте составим букет из наших цветов и поставим его в вазу. А сейчас подойдите ко мне и скажите, Жене всё-таки удалось сделать доброе дело? Или все лепестки она истратила на свои желания?
(Ответы детей).
Послушайте пословицы: «Добро творить – себя веселить». Как вы думаете, что значит эта пословица?
(Ответы детей).
«Добро век не забудется», «Жизнь дана на добрые дела».
(Ответы детей).
Ребята, обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
(Ответы детей).
Дети читают стихи:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Ребята, предлагаю вам сейчас тоже побыть немного волшебниками и совершить добрый поступок. Возьмите цветы из вазы и подарите нашим гостям. Пусть у них на весь день сохранится хорошее настроение.