Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (3 фото)

Надежда Синева
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»

___

143904 Московская область, г. Балашиха, ул. Крупской, д. 4

e-mail : mou6br@mail.ru T / fax 8- 495-524-33-61

Тема: «Путешествие по сказке В. Катаева

«Цветик – семицветик»

Воспитатель

Синева Надежда Викторовна

МО, г. о. Балашиха

апрель, 2022г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о сказке «Цветик - семицветик», о её жанровых особенностях.

2. Эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

- словесная игра «Волшебные слова».

- просмотр мультфильма «Цветик - семицветик».

Оборудование:

- интерактивная доска, презентация по занятию, портрет В. Катаева, материалы для аппликации, музыка, ваза.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь подойдите к экрану и посмотрите, чей портрет вы видите на экране?

(Ответы детей).

Верно, Валентин Петрович Катаев. Какие литературные произведения его вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, скажите, если у литературного произведения, сказки, один автор, то как она называется? А если сказка народная? Посмотрите на обложки представленных книг. Они издавались в разное время и оформлялись разными художниками. Но название сказки и автор у нее один, несмотря на различное красочное оформление.

Рассмотрите книги и сравните. Какая книга вам больше всего нравится? И почему?

(Ответы детей).

Ребята, почему автор назвал свое произведение сказкой? Что же в ней волшебного?

(Ответы детей).

Давайте вспомним эти волшебные слова? И какие желания загадывала Женя?

(Ответы детей).

Желтый лепесток – вернулась домой.

Красный лепесток – чтобы ваза снова сделалась целая.

Синий лепесток – очутилась на Северном полюсе.

Зеленый лепесток – вернулась домой.

Оранжевый лепесток – пожелала все игрушки.

Фиолетовый лепесток – пожелала, чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины.

Остался один лепесток…Что же Женя хотела пожелать?

(Ответы детей).

Ребята, вспомните, в каких ещё сказках встречается число семь?

(Ответы детей).

Назовите литературные произведения, в которых фигурирует слово «цветок»?

(Ответы детей).

А теперь давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Я назову пять слов, а вы скажите, какое слово лишнее и не встречается в сказке «Цветик – семицветик»?

- волшебница

- баранки

- скамейка –

- стена

- полюс

(Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, можно было бы назвать сказку «Цветик - семицветик» как-то иначе? Например, «Приключения девочки Жени»? А как бы вы назвали?

(Ответы детей).

Ребята, давайте представим, если бы сказка называлась «Семь девочек и цветок»? Что происходило бы в сказке?

(Ответы детей).

Ребята, предлагаю вам самим сделать волшебный цветок Но сначала, давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Вырос высокий цветок на поляне

(потянуться вверх, изобразив бутон, соединив руки над головой).

Утром весенним раскрыл лепестки

(развести руки в стороны).

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки

(сесть на корточки).

А теперь, ребята проходим к столам, рассаживаемся и приступаем к изготовлению наших волшебных цветов.

(На столах у детей клеёнки, кисточки для клея, баночки с клеем, тряпочки для удаления лишнего клея, подносы, цветная бумага по цветам радуги, шаблоны листьев и стебли, скрученные из зеленой бумаги).

Ребята, вы молодцы, давайте составим букет из наших цветов и поставим его в вазу. А сейчас подойдите ко мне и скажите, Жене всё-таки удалось сделать доброе дело? Или все лепестки она истратила на свои желания?

(Ответы детей).

Послушайте пословицы: «Добро творить – себя веселить». Как вы думаете, что значит эта пословица?

(Ответы детей).

«Добро век не забудется», «Жизнь дана на добрые дела».

(Ответы детей).

Ребята, обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

(Ответы детей).

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Ребята, предлагаю вам сейчас тоже побыть немного волшебниками и совершить добрый поступок. Возьмите цветы из вазы и подарите нашим гостям. Пусть у них на весь день сохранится хорошее настроение.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 21:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Синева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД