ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА БЕРДНИК
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад «Колосок»
Конспект НОД по математике в разновозрастной группе 4 - 6 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Бердник Татьяна Владимировна
Преображенка
Публикация «Конспект НОД по математике в разновозрастной группе детей 4–6 лет „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро всем. Давайте поприветствуем, друг друга и улыбнемся. Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся с вами в математическое путешествие.
«На свете много сказок
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них».
- Ребята, а вы хотите попасть в настоящую сказку? (Да.)
Вы не боитесь трудностей и сложных заданий? (Нет.)
Готовы прийти на помощь героям сказки? (Да.)
Ну, тогда вперед, навстречу приключениям. Сейчас вы закроете глаза, я прочитаю волшебные слова и мы окажемся в сказочной стране.
(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова)
Раз, два, три –
Двери сказка отвори.
Вокруг себя повернись
И в сказке очутись!
(СЛАЙД №1)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Гуси-лебеди».) Ой, что же там случилось? (ответы детей). Девочка позабыла про братца, заигралась, а в какую игру она играла, мы сейчас тоже поиграем. Пойдем по следам Машеньки, сколько следов, давайте посчитаем (проходят по следам).
Игра: «Море волнуется».
Воспитатель: Когда наигралась, вспомнила про брата. Прибежала домой. А что же дальше? (ответы детей)
Ребята, Машенька просит вас помочь ей отыскать братца.
Поможем? (Да)
Ну, тогда вперед…
Воспитатель: Гуси-лебеди украли Иванушку, а кто знает, сколько было гусей? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и узнаете:
«Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились за ручей
Сколько было всех гусей?» (ответ детей- 7 гусей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь в путь.
Бежала-бежала Машенька и увидела на своем пути… (ответ детей - Печку.)
Печка – печка куда гуси – лебеди полетели? (СЛАЙД №2)
Печка: Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Нужно вылепить из теста пирожок и поделиться с папой, мамой и братом (на 4 части, дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, печка и Машенька говорят вам большое спасибо. Побежала дальше. Встретила она яблоню. (СЛАЙД №3)
- Яблонька – куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: Посчитайте мои яблочки и решите задачку, скажу куда гуси – лебеди полетели.
«С яблони упало 2 яблока, а на яблоне осталось висеть 8 яблок»
Соберите по 5 яблок. Машенька благодарит ребят и бежит дальше.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и сделаем физминутку.
«Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
.
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? (Да)
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Бежит Машенька дальше. Ей встречается речка (слайд №6).
Речка: Ребята, выполните, пожалуйста, мое задание.
Машенька: Ребят, помогите мне перебраться на другой берег.
(Дети подходят к шнурам, где один край шире, другой – уже. Машенька просит детей перепрыгнуть через реку.)
Машенька: «Где лучше перепрыгнуть: где широкий или узкий край?». Дети подсказывают Машеньке, где лучше перейти речку (ответы детей).
Воспитатель предлагает построить мост через речку из геометрических фигур по схеме. (СЛАЙД №6)
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Избушку бабы Яги) Нашли мы с вами Иванушку. Только как же его у Бабы Яги взять.
Баба Яга: Ребята, мне очень скучно, если справитесь с заданием, отпущу Иванушку.
Игра «Бывает - не бывает».
Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
— Бывает круг с углами? (Нет)
— Бывает у кошки два хвоста? (Нет)
— Бывает ночью звёздное небо? (Да)
— Бывает у слона три уха? (Нет)
— Бывает трава зелёного цвета? (Да)
— Бывает у петуха четыре ноги? (Нет)
— Бывает суп сладкий? (Нет)
Воспитатель: Баба Яга, ребята справились с твоим заданием.
Баба Яга: Ну что ж, Машенька, забирай своего братца.
Воспитатель: Ребята, а что бы Бабе Яге не было грустно, давайте ей нарисуем рисунки. Выберите себе любую фигуру и дорисуйте ее до предмета. А потом мы их подарим Бабе Яге.
(Дети подходят к столам и рисуют. В конце дарят рисунке Бабе Яге. Она благодарит детей и прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, закрываем глаза. Сейчас я опять произнесу волшебные слова:
Раз, два, три –
В сказку двери отвори.
Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в сказке? (ответ детей).
Давайте вспомним, что мы там делали. (Ответы детей.) А что для вас было самым трудным? Легким?
Молодцы, ребята, вы были умными, сообразительными, ловкими. На этом наше путешествие закончилось