Ирина Федосенко
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Вспомнить с детьми значение слова «сказка».
• Обобщить знания детей о знакомых сказках
• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• Развивать речевое творчество дошкольников.
• Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Оборудование: набор плоскостных фигурок сказочных героев, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?
Ответы детей
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: (Народ, авторы).
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Предлагаю вам поиграть со сказками.
Давайте соберём букет из знакомых и любимых вами сказок. Называйте сказки и внимательно смотрите на экран.
Интерактивная игра «Букет из сказок»
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка :
Интерактивная игра «Угадай сказку»
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят :
Это … (Семеро козлят)
На печи лежал Емеля,
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё … (По щучьему веленью)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)
Где и когда приключилось такое!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала … (Курочка Ряба)
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)
Сказочная физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята, вы любите сочинять сказки? Попробуйте сейчас сами это сделать. Я думаю у вас получится.
Предлагаю вам разделиться на три группы по цвету ваших бейджиков. Каждая группа подходит к своему столу. Герои из каких сказок пришли к вам в гости? (Курочка Ряба, Колобок, Три медведя). Но обратите внимание, среди знакомых вам сказочных героев есть и новые персонажи. Постарайтесь сейчас сочинить сказку на новый лад, при этом, чтобы сохранился сюжет, но поменялся конец. Что произошло бы в вашей сказке, если в ней оказались новые герои?
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. Помните, в сказке всегда добро побеждает зло.
(Работа в малых группах со сказками)
А теперь давайте послушаем ваши сказки. (Прослушивание сказок)
Ребята, какие вы молодцы! У вас получились интересные, необычные, не похожие друг на друга сказки. Чуть позже, в свободное время вы можете нарисовать рисунки к своим новым сказкам.
Мне очень понравилось с вами общаться. Я хочу вас пригласить в наш детский сад и вместе с нашими детьми принять участие в «Сказочной викторине».