Лариса Трушкина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказкам Бориса Заходера»
ЦЕЛИ: расширить знания детей о творчестве Б. В. Заходера; упражнять детей в выразительном чтении стихотворений; развивать речевые умения и творческие способности; способствовать развитию интереса к литературному чтению.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, карточки с текстами стихотворений.
Вид занятия : литературная гостиная.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Бориса Заходера“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся понять,
Многое хотим узнать.
2. Постановка темы и целей занятия.
- Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя, чьи произведения вам знакомы с раннего детства. Если вы правильно выполните задание, вы узнаете фамилию автора этих произведений
Впишите в клеточку букву, зная её порядковый номер.
9 1 23 16 5 6 18
(Учащиеся называют букву и она появляется на интерактивной доске)
- Правильно, имя этого писателя Б. В. Заходер.
3. Рассказ воспитателя о биографии и творчестве Б. В. Заходера. (На доске портрет писателя)
Б. В. Заходер родился в Модавии в г. Кагуле. Он окончил литературный институт, сразу решив, что будет писателем. Но его учеба была прервана войной. Писатель ушел добровольцем на войну с белофиннами, а затем воевал на фронтах Великой Отечественной.
Б. В. Заходер писал для детей и о детях, о их горестях и радостях. Его стихи пронизаны и юмором, и иронией, и сатирой. Недаром один из его знаменитых сборников называется «Товарищам детям». Также писатель очень любил игру и его книга так и называется «Моя воображалия» - это пир воображений. Есть в ней и Суриманская Пипа, которая существует на самом деле, и Кавота, которой нет на свете.
В сказках Б. Заходера всегда побеждает добро, но даже если там присутствует зло, то оно превращается в добрую игрушку. Так, например, в юлу превращается злой волк, который схватил себя за хвост. Даже азбука у него и та «Мохнатая».
Но более всего нам известен этот писатель как переводчик. Он перевел на русский язык стихи польских писателей, произведения великого мастера В. Гёте. Произведения Милна «Вини-Пух и все,все,все…», «Алиса в стране чудес» Л. Кэролл, «Мэри Поппинс» Треверс зазвучали в переводе Б. Заходера весело и по-новому.
Предлагаю вам отправится в страну волшебных произведений этого замечательного автора.
4.«О животных по порядку»
Как расположены буквы в алфавите? (По порядку).
А могут ли буквы бегать, летать, ползать, плавать, кусать и хватать?
Бывают ли буквы мохнатые, пернатые, стройные и горбатые?
Подумайте, кто эти буквы?
- Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они, догадались?. (Животные).
- Как называется азбука Б. Заходера? («Мохнатая азбука»)
- Догадайтесь, о каких животных написал автор «Мохнатой азбуки». (Дети загадывают загадки о животных, на доске появляются иллюстрации с животными).
Решётка на нём
Нарисована чётко.
И очень к лицу
Людоеду решётка
(Тигр) Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке.
А теперь нас держат в клетке
Хорошо ли это детки?
(Обезьяна)
Этот зайчик наш земляк
Называется….
(Русак) Всю жизнь в воде проводит,
Хотя он и не рыба.
И в море ест и в море спит
За что ему спасибо.
Тесно было бы на суше от такой огромной туши. (Кит)
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому
Кто всегда в своем дому (Черепаха)
- Расположите названных вами животных в алфавитном порядке. А для того, чтобы правильно выполнить это задание, давайте вспомним "33-х родных сестриц» из «Песенки-азбуки» .
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – быстро вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они друзья.
- О каких еще животных написал Б. Заходер в «Мохнатой азбуке», вы узнаете, ели расшифруете слова: (На интерактивной доске появляются буквы)
ЖЁКИ, АЮГДКА, ЛАШКА, ЯЦАПЛ, ИДЮНК.
5. «Добро пожаловать в птичью школу».
Инсценировка стихотворения «Птичья школа».
-О какой школе рассказал нам Б. Заходер? Кто учитель в этой школе? Сколько уроков провел Старый Воробей? Расположите эти уроки по порядку. (Учащиеся выполняют задание в индивидуальных карточках).
-Какие два задания выполнили птенцы на уроке естествознания? Расположите слова в нужном порядке. (На доске появляются слова, ученик собирает из них правильный ответ)
Собирают, крошки, где, от, спастись, как, кошки.
- Какие отметки проставлены на ветке? Понравилась ли вам «Птичья школа»? Какие уроки вы ввели бы еще в этой школе?
6. «По страницам любимых стихотворений».
А теперь отправимся в путешествие по страницам любимых стихотворений. Выберите любую из карточек и прочитайте её. (Вызывается ученик, выбирает карточку, читает её, остальные отгадывают название стихотворения).
Обсуждение прочитанного.
«Собачкины огорчения»
- Где построена дачка, на которой жила Собачка? Что люди забыли придумать Собачкам? Почему Собачке смотреть на цветочные грядки? Что обижает Собачку? То нужно дать Собачке, чтобы окончились её огорчения?
«Муха- чистюха»
- Сколько раз в неделю купалась Муха?
Восстановите события в стихотворении. Где купалась Муха каждый день? (Работа с интерактивной доской).
- Стала ли чище Муха?
«Ванька- Встанька»
- Почему среди игрушек вдруг возникла паника? Кто принес йод, бинты и вату? Что ответил куклам Ванька-Встанька?
«Кискино горе»
- Где плачет Киска? Почему Киска считает людей злыми? Как помочь Киске преодолеть свое горе? Придумайте своё продолжение этой истории. Кто поможет Киске?
«Дождик»
- Какую песенку поёт дождик? Почему мы не поймём эту песенку? Кто поймёт её? Расположите слова в нужном порядке. (Слова на интерактивной доске, учащиеся по порядку располагают эти слова)
ЗЕРНО, ВЕСЕННЯЯ ЛИСТВА, ЦВЕТЫ, ЗЕЛЕНАЯ ТРАВА
7. Итог.
- Что нового узнали о творчестве Б. В. Заходера? Понравились ли вам произведения, о которых мы говорили сегодня? Захотелось ли вам найти в библиотеке сборники стихотворений этого писателя? Расскажите дома о своих открытиях на сегодняшнем уроке.