Ольга Пастухова
Игра-викторина «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у воспитанников эмоциональное восприятие и понимание содержания произведений, обогащать словарный запас воспитанников.
Задачи:
- закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Публикация «Игра-викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
- воспитывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Интеграция образовательных областей:
-музыка;
- здоровье
-познание;
- коммуникация;
-художественное творчество.
Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию, совместное чтение сказок родителями и детьми, оформление выставки книг.
Л. А. Ермакова, Е. А. Кулакова – Москва 2006г., «Творческий Центр».
Стихотворение: «Книжкины секреты» Л. Гусельникова
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой – Москва 1998г., «Творческий Центр».
И. Г. Сухин Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г., «Новая школа».
Материал: аудиозаписи с песнями из мультфильмов, видео нарезки из сказок. Разработать дидактическую игру «Собери сказку». Диплом для участников. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.
Место проведения: кинозал
Команды входят в зал.
Воспитатель: Добро пожаловать на сказочную игру-викторину! Сегодня мы вспомним сказки, и героев, а также еще больше приобщимся к чтению.
Каковы же условия нашей викторины? В нашей игре участвуют две команды.
Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Воспитатель: Команды, поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедим
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Воспитатель: Сегодня в нашей игре- викторине, я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды. Отвечающий участник получает звездочку – очко.
Воспитатель: Так, команды готовы?
Первое задание, отгадайте название сказки по короткому отрывку. (Звучит отрывок из аудио сказки)
1. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? Кто её написал?
Воспитанники: «Федорино горе» К. И. Чуковский.
Воспитатель: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Воспитатель: Что это за сказка? Кто написал её?
Воспитанники: «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкин.
Воспитатель: Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей : - Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Воспитатель: Кто угадал сказку, как она называется? Кто автор сказки?
Воспитанники: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воспитатель:
Кто знает название сказки? Кто автор сказки?
Воспитанники: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас переходим ко второму заданию.
Кто и в каких сказках произносил такие волшебные слова?
Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно!
Воспитанники: «Кот Леопольд» А. Резников
Воспитатель: «Крекс, фекс, пекс»
Воспитанники: «Буратино» А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Воспитатель: «По щучьему велению, по моему хотению».
Воспитанники: «Емеля». Русская народная сказка «По щучьему велению».
Воспитатель: «Симсим, открой дверь!»
Воспитанники: «Али-баба и сорок разбойников».
Воспитатель: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быт по моему вели!»
Воспитанники: Женя В. Катаев «Цветик семицветик»
Воспитатель: «Это –службишка, не служба, служба все, брат, впереди,»
Воспитанники: Горбунок из сказки П. Ершова «Конек -горбунок».
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились! А сейчас третий конкурс.
Найдите ошибку, и исправьте ее.
Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Воспитанники: уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Воспитатель:
Матросская шапка, веревка в руке, тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам, и просят меня «прокати капитан».
Воспитанники: тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут лягушки за мной по пятам, и просят меня «прокати капитан».
Воспитатель:
Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как ватрушка, ускакала от меня.
Воспитанники: Как лягушка.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит он под пальмою сидит.
Воспитанники: Под деревом…
Воспитатель:
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по морю пошла, муха 5 рублей нашла.
Воспитанники: муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Следующий конкурс «Волшебные предметы». Вы должны угадать чьи это вещи?
(воспитатель достает из сундука предметы, принадлежащие героям сказок или стихов, дети угадывают, чьи это вещи и как называются произведения. Правильных ответов может быть несколько.)
1. корзинка с пирожками («Красная шапочка», «Маша и медведь».)
2. три разные по размеру тарелки («три медведя».)
3. рукавичка («Рукавичка», «Морозко», «Снегурочка».)
4. скалка («лисичка со скалочкой».)
5. медицинские инструменты («Доктор Айболит».)
6. полотенце мыло («Мойдодыр».)
7. самовар («Муха цокотуха».)
8. тыква («Золушка».)
Воспитатель: А сейчас давайте все встанем, и немножко разомнемся. (Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»).
Надоело нам сидеть нам охота повертеть
корпусом туда-обратно и полезно и приятно
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо десять раз.
Буратино дал совет:– Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел, чтобы ключик нам достать на носочки нужно встать.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения)
Воспитатель: И так, переходим к следующему конкурсу.
Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал :
(нарезки из мультфильмов)
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песню спою. (Колобок)
- Славная песенка. Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу.
Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. (Лиса)
- Ловись рыбка, и мала, и велика, ловись рыбка, и мала, и велика! (волк)
- Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили; смотри – мозг выступил, насилу плетусь. (Лиса)
- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голосом и не так причитает. (Козлята)
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок, золотой гребешок)
- Коровушка – матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. (Крошечка – Хаврошечка)
- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано. (Рябая корова из сказки «Крошечка – Хаврошечка)
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? (девочка из сказки (гуси – лебеди)
- Ну – ка печь поезжай к царю. (Емеля из сказки «По щучьему велению)
- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. (щука)
- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Иван – царевич из сказки «Лягушка царевна)
Воспитатель: зрители этот конкурс для вас.
Доскажите название сказки. Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки. Кто догадался поднимает руку и произносит полное название.
Конёк - (горбунок)
Мороз - (Иванович
Гуси - (лебеди)
Красная - (шапочка)
Аленький - (цветочек)
Бременские - (музыканты)
Заюшкина - (избушка)
Гадкий - (утёнок)
Царевна - (лягушка)
Мальчик - (с пальчик)
Крошечка - (хаврошечка)
Цветик - (семицветик)
Доктор - (Айболит)
Двенадцать (месяцев)
Золотой ключик, или приключения - (Буратино)
Воспитатель: Болельщики следующий конкурс для вас:
Угадай сказку по движениям. Участники команд инсценируют отрывок сказки, а вы отгадываете.
Воспитатель: Приглашаю первую команду.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.
Воспитанники: «Теремок».
Воспитатель: Теперь очередь второй команды.
Посадил ее дед, в поле лето целое росла.
Всей семьей ее тянули, очень крупная была.
Воспитанники: «Репка».
Воспитатель: Заключительный музыкальный конкурс
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились! И последний конкурс, угадайте в какой экранизированной сказке звучала эта мелодия.
1. Звучит фонограмма песни «Добрый жук», сл. Е. Шварца, муз.
А. Спадавеккиа, из к/ф «Золушка».
2. «Песня красной шапочки», сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова из к/ф «Красная шапочка».
3. Винни–пух «Хорошо живет на свете Винни-пух».
4. Колобок «он от бабушки ушел и от дедушки ушел, покатился заблудился наш круглый колобок»
5. Буратино
6. Песенка крокодила Гены
Подведение итога.
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы веселым номером.
Участникам вручаются дипломы!