Оксана Викторовна Булатова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Повышение уровня экологического воспитания дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
• Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
• Способствовать развитию диалогической речи.
Развивающие:
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; составлять изображение предметов из частей,лепить предметы округлой формы.
• Развивать интерес к познанию окружающего мира.
• Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
• Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку, приобщать к музыкальному искусству.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
• Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
• Воспитывать активность, инициативность детей; умение работать сообща.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: квадрат, треугольник, прямоугольник, птенец, пушистый, длинные.
2. Обогащение словаря ребё нка: хитрая, плутовка,изящная.
Форма проведения: путешествие.
Вид занятия : интегрированное.
Оборудование:
• Мультимедийная установка
• Декорации деревьев, цветов, грибов
• Пень
• Домик
• Театральная кукла зайца
• Кукла деда, бабки, курица, птенец
• Пластилин
• Клубок
• Заготовки геометрических фигур.
Ход занятия
Дети входят в зал. Останавливаются возле гостей.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поприветствуем, друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих прикосновений.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Сказочница :Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я бабушка сказочница, - рада приветствовать вас в своей сказочной стране.
Сказочница : А для того, чтобы вам попасть в сказку и не заблудиться, у меня есть волшебный помощник-клубочек, он то и укажет вам путь дорогу…
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке - заходи!
Воспитатель:ну, что друзья, нам пора отправляться в путь. Будьте внимательны и осторожны, ведь кто знает, что нас ждёт в стране сказок.
Воспитатель: - ребята, где мы с вами оказались (в лесу)
- что растёт в лесу? (деревья, травы, цветы)
- а как мы должны вести себя в лесу? (нельзя шуметь, мусорить)
- как мы должны относиться к природе? (мы должны её оберегать, заботиться о ней)
- давайте послушаем голоса природы, как здесь красиво. Мне кажется я слышу странный звук, давайте посмотрим от куда он идёт (находим птенца).
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это (птенец)
-как он здесь оказался? (наверное, он выпал из гнезда)
- нужно помочь малышу, нельзя оставлять его в беде. Ребята это птенец синицы.
- а вы видели таких птиц у нас в городе?
- эти птицы обитают и в наших краях в Амурской области.
-ребята представьте, что у вас в руках, маленький беспомощный птенец, вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика. А теперь согрейте его: медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони (обратить внимание детей на экран). Птенец ожил, радостно взмахнул крылышками, и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливого пути малыш. (Дети машут птенцу в след)
-давайте послушаем, как поют птицы, и насладимся их пением.
-а для чего нужны нам птицы (птицы это музыка леса, а самое главное они санитары, оберегают лес от вредителей, наполняют лес красотой)
Отправляемся дальше вслед за клубочком.
-в лесу так интересно и наверняка можно встретить ещё, кого ни будь.
Возле кустов на пеньке встречаем зайца.
Воспитатель: - Дети, кто это? (Зайчик)
- какой он? (серенький, маленький)
- какие ушки у него? (длинные)
-Посмотрите, так он плачет. (театральна кукла надевается на руку воспитателю)
- Как вы думаете, от чего заинька плачет? (ответы детей)
Воспитатель голосом зайца: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась онако мне жить, да меня, же и выгнала.
Воспитатель: - ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)
- давайте вместе подумаем, как мы можем помочь зайчику (ответы детей)
- ребята, а может, мы ему дом построим. Вот и материалы нашлись. (Проходим к пеньку, на котором лежат заготовки фигур для домика. Дети конструируют из деталей домик. В процессе работы уточнять у детей формы предметов, соответствующие геометрическим фигурам).
Воспитатель: - вот и помогли зайке; теперь ему есть где жить.
- ребята, это в сказках зайцы живут в домиках, а кто знает, где они живут на самом деле? (весь лес для зайца дом, каждый кустик, каждое дерево)
- может быть, когда вы будете гулять по лесу вам повезёт и вы повстречаетесь с зайцем.
Воспитатель голосом зайца: - спасибо вам ребята, вы просто молодцы! А за то, что вы помогли мне, дам я вам в дорожку волшебный мешочек, кто знает, может он вам поможет (зайчик прощается с детьми и «убегает»)
Воспитатель:- ребята, нам нужно отправляться дальше в путь. (бросает клубок).
Клубок катится к центру зала, дети идут следом и поворачиваются к экрану.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сейчас попали? (Видят картинку, где колобок поёт песенку медведю) (ответы детей)
- А вы помните, какую песенку пел колобок? Давайте споём вместе с ним.
- А, что случилось дальше с колобком? (ответы детей)
- Мне очень жаль, что лиса съёст колобка, а вам?
- Но ведь только в сказке лиса может съесть колобка, а в жизни лиса на кого охотится? на зайцев, мышей. (показ слайда).
- давайте рассмотрим лису, какого цвета у неё шубка? (рыжая)
- какой хвост у неё? (длинный, пушистый)
- какая лиса у нас? (хитрая, плутовка, грациозная)
А мы можем спасти колобка? Только как это сделать? (варианты ответов детей). А, может мы другой конец сказки придумаем? (дети предлагают свои варианты окончания сказки).
Воспитатель: Ну, вот ребята, и колобка нам удалось спасти от хитрой лисы. Колобок благодарит вам за то, что вы такие дружные и добрые. И предлагает вам немножко отдохнуть и поиграть. Ребята, давайте вспомним, каких животных встретил колобок в лесу? (Ответы детей). Сейчас, двигаясь под музыку, мы попробуем изобразить этих животных. (Дети, двигаясь под музыку изображают зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с колобком: «До свидания!»
(Воспитатель берёт волшебный клубочек и катит его по направлению к домику). Звучит русская народная мелодия.
- ребята посмотрите, наш клубок из леса выкатился на полянку. Возле домика сидят куклы деда и бабы, курица посередине, и горько плачут.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами оказались?
- как называется эта сказка? (Ответы детей). Почему плачут дедушка и бабушка? (Ответы детей) Ребята, а чем мы им можем помочь? (ответы детей). Вы помните, что на прощание нам зайчик дал мешочек, может сейчас он и пригодится нам. (Воспитатель открывает мешочек) Что лежит в мешочке? (пластилин). Как он может нам помочь? (ответы детей) Мы можем слепить из него яичко. Ребята, почему пластилин жёлтый? Какое яичко снесла курочка в сказке? (золотое) А золотой – это какой цвет? (жёлтый) (дети подходят к пеньку и лепят яичко)
(Готовые работы сложить в лукошко и отдать дедушке с бабушкой)
(Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь и прощаются)
Воспитатель: - Ну вот и деда с бабой вы смогли порадовать. Спасибо вам! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. А наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Давайте за клубочком вернемся обратно в д. сад.
- где мы с вами побывали?
-вам понравилось наше путешествие?
- кто запомнился вам больше всего?
- а почему?
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе
- вы просто молодцы, вы сделали очень много добрых дел, а самое главное мы отдохнули в лесу, получили много положительных эмоций.