Оксана Шендяпина
Литературный досуг для детей младшего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Литературный досуг для детей младшего возраста
«Путешествие по русским народным сказкам».
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ – д/с №39
Шендяпина О. В.
г. о. Красногорск
Цель:
Закрепить и систематизировать полученные знания у детей.
Задачи:
расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
Публикация «Литературный досуг для детей младшего возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
обогатить словарный запас;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная доска, фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок, куклы-перчатки: старик, старуха, Колобок.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.
Ход досуга:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говорится?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это пришёл к нам в гости?
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называют в сказках?
Дети: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька.
Лиса: Любит меня народ, ласково величает.
Воспитатель: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, Лиса и петух».
Лиса: Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о какой сказки в ней говорится?
Жили-были Дед и Баба
На поляне у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане
Дети: Колобки (хором).
Воспитатель: Почему они грустят?
Сидят дети на руках у них куклы би - ба – бо: старик со старухой.
Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок»
Дед: Испеки, баба, колобок
Бабка: Из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки.
Воспитатель: Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он прыгнул на дорожку и покатился.
На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, кот, лягушка, заяц. Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал колобок и расставить их по порядку? (зайца, волка, медведя). Лишние фигурки убирает.
Воспитатель: Как Колобку удалось убежать от зверей?
Дети: Он им спел песенку.
Воспитатель: Давайте вместе с Колобком встанем на разминку.
Физкультминутка под фонограмму муз. и сл. Т. Морозовой «Колобок».
Воспитатель: Кто же съел Колобка?
Дети: Лиса
Воспитатель: Почему ей удалось съесть Колобка?
Дети: Она притворилась, что плохо слышит
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила
Воспитатель: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.
Дети: Колобок не послушный, доверчивый.
Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая.
Лиса: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Возле леса на опушка
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Лиса: Молодцы девочки и мальчики! Хорошо отгадываете загадки.
Воспитатель: К нам в гости пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их?
1 ребё нок: Я живу в лесной избушке.
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
Воспитатель: Узнали героиню?
Дети: Баба-яга.
2 ребё нок: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Козлятки.
3 ребё нок: Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Лиса: А я к вам пришла не с пустыми лапами. В моей корзинке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?
Дети: Да!
Д/и «Мой герой сказки» (из корзинки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки).
Лиса: Ну, раз вы так хорошо знаете сказки, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками (печенье).
Дети уходят в группу.