МАРИЯ ОЛЕННИКОВА
Творческий проект во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей во второй младшей группе.
Составила : Оленникова Мария Сергеевна- воспитатель 2 младшей группы «Теремок».
«Путешествие по русским народным сказкам».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Именно с русских народных сказок начинается открытие мира сказок для детей! Все в детстве читали художественные произведения, но мало кто задумывался над ролью русских сказок. Так, по моему мнению, русские сказки открывают и объясняют детям жизнь общества и природы, мир взаимоотношений и чувств. Именно сказка дает начало развитию мышления и воображения ребенка, предлагает прекрасные образцы для развития правильной постановки речи, обобщает эмоции ребенка. Русские народные сказки имеют для детей большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Они воздействуют на личность малыша, расширяют его кругозор, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного русского языка.
Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в детях дошкольного возраста. А увлекательное путешествие по русским сказкам будет способствовать развитию интереса к слову и книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
ЦЕЛЬ:
Расширить представления детей о русских народных сказках.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес детей к сказкам, книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Развивать воображение, мышление, формировать умение изображать героя посредством роли.
4. Формировать свое отношение к героям сказок.
5. Обогащать словарный запас ребенка через заучивание и обыгрывание ролей в сценках-драматизациях.
6. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА :
Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
СРОКИ:
Краткосрочный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Группа «Теремок».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
*Информирование родителей
19 апреля – воспитатели формируют интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Акция с 20-22 апреля родители пополняют библиотеку группы книгами с русскими народными сказками.
Оформление родительского уголка: размещение татей, консультаций и рекомендаций по теме проекта.
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, создание театра теней.
Просмотр сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца».
*2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям русских народных сказок – ежедневно. Развитие интереса у детей к книгам и иллюстрациям русских сказок.
Оформление книжного уголка- 27 -28 апреля. Обогащение книжного уголка.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Гуси- лебеди», «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Зимовье зверей», «Теремок», «Волк и козлята»- ежедневно. Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
Подвижные игры «День-ночь», «Угадай животное», «Курица с цыплятами», «Волк и овцы», «Гуси-гуси»- ежедневно. Реализация потребности детей в двигательной активности, развития физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
Художественное творчество по произведениям русских народных сказок (рисование «Колобок», «Яблочки на ветках», аппликация «Домик для зайчика», «Лиса Патрикеевна», лепка «Заборчик для бычка», «Теремок».)
29-05 мая – развитие фантазии, образного мышления.
*3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Оформление иллюстрированного альбома «Путешествие по русским народным сказкам» - 06 мая.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :
- нормативно-правовой блок (Васильева, Вераксы, Комарова : «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»);
- информационный (видео и фото материалы, библиотечный фонд);
- научно-методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
*Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с русским народным творчеством;
*Создание библиотеки произведений русской литературы;
*Оформление альбомов с рисунками детей по произведениям русских сказок;
*Приобретение и углубление знаний детей о русских сказках.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Критерий
Предполагаемый результат
Знают русские народные сказки
Ориентируются по иллюстрациям русских сказок
Берут на себя роль в соответствии с ролью, персонажем
100%
70%
35%
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Васильева, Вераксы, Комарова : От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2 Русские народные сказки.