Лариса Попова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по родным местам»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие по родным местам»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить знания детей о малой родине.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по родным местам“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем села Новожилкино, познакомить с достопримечательностями села.
Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения, память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу; формировать интерес к познанию родного края.
Развивающая среда: фотографии «Виды села Новожилкина», карта России и Иркутской области; изображения герба и флага России, листы бумаги А4, цветные карандаши, записи песен: Гимн РФ, «С чего начинается Родина?»,
Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий, чтение стихов и рассказов о родине.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что «здравствуй» - лучшее из слов!
Если скажешь «здравствуй», значит… (будь здоров).
Приветствуем всех гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: -Это глобус.
Что такое глобус? (макет нашей планеты Земля.)
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Главный город России?
Москва.
Воспитатель: Почему мы любим свою Родину Россию?
- Нет нигде Родины красивей!
Исполняется гимн России, дети поют стоя.
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сел, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля? Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
- Земля.
Воспитатель: Возьмите синий карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна? - Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется область, в которой мы живем? – Иркутская область.
Возьмите карандаш желтого цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область.
А наше село находится в Иркутской области. Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Новожилкино. Посмотрите, какое оно маленькое на такой большой Земле.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему селу. (слайды)
Физминутка. «Колесики»
Воспитатель: Как называется наше село? (Новожилкино).Как называют жителей нашего села? (Новожилкинцы). Все Новожилкинцы любят свое село, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем селе? (Родное село). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным?
( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад).
Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Послушайте песню: «С чего начинается Родина?»
Викторина «Знаю ли я свое село?»
А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Новожилкино: знаете ли вы свое село? Для этого вам надо ответить на вопросы. Вы готовы? Итак, мы начинаем:
1. Что изображено на фотографии? (Клуб) (слайды)
3. Как называется это здание? (Администрация)
4. Как называется изображение на фотографии? (Памятник Героям)
5. Какая речка протекает вблизи нашего села? (Картагон)
6. На какой улице находится наш детский сад? (Мичурина)
8. Что изображено на фотографии? (школа)
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свое село.
Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать на каких улицах живете вы? (Дети называют улицы, где они проживают)
Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего села.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!
Игра «Да -нет»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1. Сажать деревья и цветы во дворе?
2. Рвать цветы на клумбе?
3. Бросать обертки от конфет на дорогу?
4. Переходить улицу в неположенном месте?
5. Кататься на роликах на проезжей части?
6. Идти гулять с незнакомыми людьми?
7. Бросать мусор в урну?
8. Заниматься спортом на стадионе?
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите, что вы в будущем хотели бы изменить в нашем селе, что-то построить? (рассказы детей).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы много знаете о нашем селе. Ребята, наше село Новожилкино – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Любите свое село, ухаживайте за ним, не сорите.
Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте.
Мы, дарим вам значки, нашей малой родины.