Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по родному краю»

Наталья Мышинская
Конспект НОД «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие по родному краю»

Цель: Расширение представлений детей о родном посёлке.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить знания детей об улицах, достопримечательностях, природе родного края;

2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Закрепить умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать умение работать в команде;

3. Развивать память, мышление, умение слушать.

Воспитательные:

1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим посёлком;

2. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по улицам посёлка;

2. Целевые прогулки к реке Ижора и знакомство с достопримечательностями родного края;

2. Заучивание стихотворений о Родине;

3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Принципы построения

1. Принцип доступности заданий

2. Принцип эмоциональной окрашенности заданий

3. Принцип добровольности образовательных действий детей дошкольного возраста.

Вид: квест-экскурсия

Тип: мирный, поисковый

Время на проведения: 45 минут

Материал и оборудование: ракета, ветка ёлки, предметные картинки,

магнитная доска, перо, «Чудесный мешочек», буквы на магните, задания на каждого ребёнка, карандаши, рупор, аудиозапись «Должны смеяться дети»

Ход

Воспитатель

Дети, послушайте стихотворение.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

О чём это стихотворение? (о Родине)

Ответы детей

Воспитатель. Что для вас значит слово «Родина»?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая малая Родина-это на посёлок.

Как же называется наш посёлок? (Пудость)

А чем знаменит наш посёлок? (Пудостьским камнем)

Кто из вас знает, где использовался наш Пудостьский камень?

(при строительстве мостов, ворот, каменных стен в Гатчинском парке)

Сегодня у нас с вами состоится необычная прогулка, а увлекательная квест-игра. И искать мы с вами будем камень времени.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве (всего 7 букв, а в конце квест-игры нужно составить слово, которое поможет отыскать камень времени. А чтобы не растерять буквы в пути, необходимо выбрать хранителя букв. Нам нужен тот, кто хорошо умеет читать (хранителю букв выдаётся сумочка под буквы).

Вы готовы принять участие в квест-игре?

Ответы детей

Задание 1

Прочитайте слово по первым звукам:

Рак Ананас Кот Енот Торт Арбуз (РАКЕТА)

Ответы детей

Воспитатель. Итак, 1 подсказка – РАКЕТА.

А где на нашей площадке есть ракета? И что же на ней должно быть?

(В ней обязательно должна быть подсказка)

Дети находят записку

«Следуйте туда, где можно установить прогноз погоды»

Воспитатель. Куда же нас приведёт подсказка? (на метеоплощадку)

А где же нам искать подсказку на метеоплощадке?

Ребята, смотрите внимательно важна каждая деталь.

Дети находят записку с вопросом и ветку ёлки

«Как оставить кусочек лета в зиму?»

(Методика ТРИЗ «Мозговой штурм»)

Воспитатель. Ребята, подумаем, как оставить кусочек лета в зиму?

Ответы детей

Воспитатель. За это задание вы получаете букву «Д»

Скажите, с какого дерева эта ветка? (обращаем внимание на ветку ёлки)

А какие в нашем посёлке ещё растут деревья?

Ответы детей

Значит, следующее задание ждёт нас у ёлки. Где мы можем её увидеть?

Задание 2

«Чудесный мешочек – волшебные буквы»

На ёлке висит мешок с буквами.

Дети достают из мешочка по букве и называют слова, связанные с посёлком: У-улица, утки; И-Ижора; Д-дома, ДК, деревья; А-аптека, амбулатория, ателье, администрация; Ж-жители; П-Почта, посёлок, Пудость, площадь; М-магазины, мост; Ш-школа, Ф-фотоателье, З-Зайончковского; Р-речка, Е-ельник; К-каток; Б-банк, баня.

Дети получают букву «П»

(Методика ТРИЗ «Да-Нет»)

Ребята, я загадала слово, в котором спрятала следующая подсказка.

Ваша задача его отгадать, вы можете задавать любые вопросы, которые помогут быстрее отгадать это слово, но отвечать я могу только «да» или «нет».

Воспитатель. Где же находится подсказка?

Кто догадался? (на игровой площадке в доме)

Задание 3

(Методика ТРИЗ «Системный оператор»)

Посмотрите, в доме висит задание, это пятиэкранка.

Вам нужно подумать и определить какого элемента не хватает на пятиэкранке и объяснить почему.

Ответы детей

Воспитатель. За это задание вы получаете букву «У»

Воспитатель читает загадку о скамейке

Это мебель для парка и сада,

Посидеть мы на ней будем рады. (скамейка)

Ребята, а какие скамейки есть в нашем посёлке?

А на нашей площадке?

Посмотрим внимательно, и найдем следующую подсказку на скамейке.

Задание 4

(Методика ТРИЗ «Метод фокальных объектов»)

Внимание, в этом задании нужно придумать к слову «камень», новые признаки, с помощью других слов (очки, парашют, валенки).

Сначала выделим свойства слов:

Очки защищают от солнца, модные.

Парашют раскрывается, прочный, надежный, разноцветный.

Валенки теплые, мягкие, элемент деревенского стиля.

Теперь перенесем эти свойства к слову «камень», что у нас получится?

Ответы детей

За это задание вы получаете букву «О»

Воспитатель. Где же искать следующую подсказку?

Посмотрите внимательно (на крыльце беседки находится перо)

На пере написано «Стихи о родном крае».

Кажется, я догадалась, давайте пройдём в беседку, сядем на скамейку и послушаем стихи о родном крае.

Ответы детей (дети читают стихи используя рупор)

Молодцы, вы получаете ещё одну букву Ь

Ребята, у вас у всех есть адрес: улица, дом.

Где живут птицы в нашем посёлке? (в гнёздах, скворечниках).

А каких птиц можно увидеть в посёлке? (грачей, скворцов, уток, чаек, чибисов, жаворонков)

Я знаю, что у вас на площадке есть много кормушек, отправимся искать подсказку к ним.

Около кормушки находим новую подсказку.

Задание 5

Прочитайте только красные буквы

Прочитайте только красные буквы

С

А

К

И

З

у

П

В

Я

Ч

Р

Х

О

Б

Ь

Ю

Ы

Д

Р

Т

Воспитатель. За это задание вы получаете букву «С»

Где в нашем детском саду можно заниматься спортом?

(на спортивной площадке). Значит идём туда, но не просто, а выполняя задание.

Задание

Воспитатель. Вот мы и пришли на спортивную площадку. Скажите, каким видом спорта можно заниматься в нашем посёлке? (городки, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол, футбол). А на спартакиаде вы участвуете? (флорбол)

Задание 6

Сейчас сделаем музыкальную разминку «Должны смеяться дети!»

Молодцы! За задание вы получаете букву «Т»

Составляем на магнитной доске слово: ПУДОСТЬ

Находим камень времени (за забором) и сюрприз.

Воспитатель читает стихотворение:

Пудость-любимый посёлок мой родной

Пудость-ты край цветов с большой душой

Пудость-ты в сердце будешь жить всегда

Пудость-моя любовь к тебе сильна

Пудость-столица нашего поселения

Пудость-гремит на весь район

Пудость-на Пудостьком камне стоит

Пудость-лишь за тебя душа болит

Пудость-ты воспитала своих детей

Пудость-ты души их всегда согрей

Пудость-пусть солнце светит над тобой

Пудость-я верю станешь ты звездой

Пудость-героев много здесь живет

Пудость-пусть слава лишь к тебе идёт

Пудость-в веках всегда ты будешь жить

Воспитатель. Дети, вам понравилась квест-игра? Что вы узнали нового?

Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мышинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД