Наталья Мышинская
Конспект НОД «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по родному краю»
Цель: Расширение представлений детей о родном посёлке.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить знания детей об улицах, достопримечательностях, природе родного края;
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
3. Закрепить умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Развивающие:
1. Развивать связную речь;
2. Развивать умение работать в команде;
3. Развивать память, мышление, умение слушать.
Воспитательные:
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим посёлком;
2. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по улицам посёлка;
2. Целевые прогулки к реке Ижора и знакомство с достопримечательностями родного края;
2. Заучивание стихотворений о Родине;
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Принципы построения
1. Принцип доступности заданий
2. Принцип эмоциональной окрашенности заданий
3. Принцип добровольности образовательных действий детей дошкольного возраста.
Вид: квест-экскурсия
Тип: мирный, поисковый
Время на проведения: 45 минут
Материал и оборудование: ракета, ветка ёлки, предметные картинки,
магнитная доска, перо, «Чудесный мешочек», буквы на магните, задания на каждого ребёнка, карандаши, рупор, аудиозапись «Должны смеяться дети»
Ход
Воспитатель
Дети, послушайте стихотворение.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
О чём это стихотворение? (о Родине)
Ответы детей
Воспитатель. Что для вас значит слово «Родина»?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая малая Родина-это на посёлок.
Как же называется наш посёлок? (Пудость)
А чем знаменит наш посёлок? (Пудостьским камнем)
Кто из вас знает, где использовался наш Пудостьский камень?
(при строительстве мостов, ворот, каменных стен в Гатчинском парке)
Сегодня у нас с вами состоится необычная прогулка, а увлекательная квест-игра. И искать мы с вами будем камень времени.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве (всего 7 букв, а в конце квест-игры нужно составить слово, которое поможет отыскать камень времени. А чтобы не растерять буквы в пути, необходимо выбрать хранителя букв. Нам нужен тот, кто хорошо умеет читать (хранителю букв выдаётся сумочка под буквы).
Вы готовы принять участие в квест-игре?
Ответы детей
Задание 1
Прочитайте слово по первым звукам:
Рак Ананас Кот Енот Торт Арбуз (РАКЕТА)
Ответы детей
Воспитатель. Итак, 1 подсказка – РАКЕТА.
А где на нашей площадке есть ракета? И что же на ней должно быть?
(В ней обязательно должна быть подсказка)
Дети находят записку
«Следуйте туда, где можно установить прогноз погоды»
Воспитатель. Куда же нас приведёт подсказка? (на метеоплощадку)
А где же нам искать подсказку на метеоплощадке?
Ребята, смотрите внимательно важна каждая деталь.
Дети находят записку с вопросом и ветку ёлки
«Как оставить кусочек лета в зиму?»
(Методика ТРИЗ «Мозговой штурм»)
Воспитатель. Ребята, подумаем, как оставить кусочек лета в зиму?
Ответы детей
Воспитатель. За это задание вы получаете букву «Д»
Скажите, с какого дерева эта ветка? (обращаем внимание на ветку ёлки)
А какие в нашем посёлке ещё растут деревья?
Ответы детей
Значит, следующее задание ждёт нас у ёлки. Где мы можем её увидеть?
Задание 2
«Чудесный мешочек – волшебные буквы»
На ёлке висит мешок с буквами.
Дети достают из мешочка по букве и называют слова, связанные с посёлком: У-улица, утки; И-Ижора; Д-дома, ДК, деревья; А-аптека, амбулатория, ателье, администрация; Ж-жители; П-Почта, посёлок, Пудость, площадь; М-магазины, мост; Ш-школа, Ф-фотоателье, З-Зайончковского; Р-речка, Е-ельник; К-каток; Б-банк, баня.
Дети получают букву «П»
(Методика ТРИЗ «Да-Нет»)
Ребята, я загадала слово, в котором спрятала следующая подсказка.
Ваша задача его отгадать, вы можете задавать любые вопросы, которые помогут быстрее отгадать это слово, но отвечать я могу только «да» или «нет».
Воспитатель. Где же находится подсказка?
Кто догадался? (на игровой площадке в доме)
Задание 3
(Методика ТРИЗ «Системный оператор»)
Посмотрите, в доме висит задание, это пятиэкранка.
Вам нужно подумать и определить какого элемента не хватает на пятиэкранке и объяснить почему.
Ответы детей
Воспитатель. За это задание вы получаете букву «У»
Воспитатель читает загадку о скамейке
Это мебель для парка и сада,
Посидеть мы на ней будем рады. (скамейка)
Ребята, а какие скамейки есть в нашем посёлке?
А на нашей площадке?
Посмотрим внимательно, и найдем следующую подсказку на скамейке.
Задание 4
(Методика ТРИЗ «Метод фокальных объектов»)
Внимание, в этом задании нужно придумать к слову «камень», новые признаки, с помощью других слов (очки, парашют, валенки).
Сначала выделим свойства слов:
Очки защищают от солнца, модные.
Парашют раскрывается, прочный, надежный, разноцветный.
Валенки теплые, мягкие, элемент деревенского стиля.
Теперь перенесем эти свойства к слову «камень», что у нас получится?
Ответы детей
За это задание вы получаете букву «О»
Воспитатель. Где же искать следующую подсказку?
Посмотрите внимательно (на крыльце беседки находится перо)
На пере написано «Стихи о родном крае».
Кажется, я догадалась, давайте пройдём в беседку, сядем на скамейку и послушаем стихи о родном крае.
Ответы детей (дети читают стихи используя рупор)
Молодцы, вы получаете ещё одну букву Ь
Ребята, у вас у всех есть адрес: улица, дом.
Где живут птицы в нашем посёлке? (в гнёздах, скворечниках).
А каких птиц можно увидеть в посёлке? (грачей, скворцов, уток, чаек, чибисов, жаворонков)
Я знаю, что у вас на площадке есть много кормушек, отправимся искать подсказку к ним.
Около кормушки находим новую подсказку.
Задание 5
Прочитайте только красные буквы
Прочитайте только красные буквы
С
А
К
И
З
у
П
В
Я
Ч
Р
Х
О
Б
Ь
Ю
Ы
Д
Р
Т
Воспитатель. За это задание вы получаете букву «С»
Где в нашем детском саду можно заниматься спортом?
(на спортивной площадке). Значит идём туда, но не просто, а выполняя задание.
Задание
Воспитатель. Вот мы и пришли на спортивную площадку. Скажите, каким видом спорта можно заниматься в нашем посёлке? (городки, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол, футбол). А на спартакиаде вы участвуете? (флорбол)
Задание 6
Сейчас сделаем музыкальную разминку «Должны смеяться дети!»
Молодцы! За задание вы получаете букву «Т»
Составляем на магнитной доске слово: ПУДОСТЬ
Находим камень времени (за забором) и сюрприз.
Воспитатель читает стихотворение:
Пудость-любимый посёлок мой родной
Пудость-ты край цветов с большой душой
Пудость-ты в сердце будешь жить всегда
Пудость-моя любовь к тебе сильна
Пудость-столица нашего поселения
Пудость-гремит на весь район
Пудость-на Пудостьком камне стоит
Пудость-лишь за тебя душа болит
Пудость-ты воспитала своих детей
Пудость-ты души их всегда согрей
Пудость-пусть солнце светит над тобой
Пудость-я верю станешь ты звездой
Пудость-героев много здесь живет
Пудость-пусть слава лишь к тебе идёт
Пудость-в веках всегда ты будешь жить
Воспитатель. Дети, вам понравилась квест-игра? Что вы узнали нового?
Ответы детей