Елена Потапова
Конспект занятия «Путешествие по моему родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностях. Расширить знания детей о родном поселке, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
• Духовно нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России, понимание значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по моему родному поселку“» размещена в разделах
• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, семье
• Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
• Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей
• Формирование общей культуры дошкольников
• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения
• Расширение словарного запаса детей
Дидактический материал и Оборудование: географическая карта России, Хрестоматия «Добрый мир» 3, музыкальный диск (тема «Родина»)
Наглядно демонстративный материал: флаг России, слайды с изображением достопримечательностей поселка.
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.
Методические приемы и методы : беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность под музыку.
Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина.» Сл. Матусовского, муз. В Баснер («Добрый мир», музыкальные материалы №47)
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем и читаем).
Ребята мы живём в посёлке Менделеево. Назван он в честь русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева. У нас есть река Клязьма, дом культуры, музыкальная школа, больница, детские сады, школа, детские площадки, стадион, почта. Расскажите о своём посёлке.
Д/ и: «Подбери словечко».
Воспитатель Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
-Такое место по-другому еще называют - «Родина».
- Почему мы любим свою Родину?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
Воспитатель Ребята, посмотрите на этот слайд. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов.
Воспитатель Давайте прочитаем стихотворение «Родина моя» («Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко
Хрестоматия 3 с. 32.)
Дети:
Лес, поля, холмы и реки,
Горы и моря.
Это всё теперь навеки-
Родина моя!
Воспитатель А скажите, что такое Родина?
Дети отвечают (Лес, поля, холмы и реки, горы и моря.)
Воспитатель – У нашей страны есть символы, один из них флаг. Рассмотрим флаг нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель Красный символизирует силу- людей. Синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый- бог.
Мы гордимся нашей великой страной.
Ребята, а наш поселок, как вы думаете, тоже наша Родина? (да)
Правильно, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Наш поселок – это наша малая родина.
Одна у человека мать, одна у него Родина. («Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко
Хрестоматия 3,стр. №2)
Воспитатель: Как о называется наш поселок? (Ржавки)
Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей)
Физминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Просмотр иллюстраций, презентация «Достопримечательности нашего поселка». (Под музыку «Наш край» сл. А Пришелец, муз. Д. Кабалевского «Добрый мир», музыкальные материалы № 49)
Посёлок вырос при экспериментальной базе «Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности». Изначальное название посёлка было по названию института — ВНИИПП. Из Москвы был перебазирован и сам институт, были выстроены лабораторный корпус, экспериментальные предприятия — механический и птицеперерабатывающий заводы, производственно-экспериментальная птицефабрика. Значительно расширился и сам населённый пункт.
В 1997 года переименован в посёлок Ржавки. В поселке есть школа, детский сад, больница,
Конно - спортивный клуб» Амадеус» Пони, лошади. Кирпичная тёплая конюшня.
Воспитатель - А сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?
- Я думаю, что вы много узнали о малой Родине. Правда, ребята?
Послушайте стихотворение, написал Анатолий Кузнецов.
Жить в посёлке благодать
Нам со дня рожденья.
Рано с солнышком вставать
На дневное бденье.
Летом зреет урожай
На своём участке.
Август месяц, -собирай.
Будет год в достатке.
Пусть завидуют враги
Нашей знатной доле.
Жить умеем мы в любви
В Бога данной роли.
Итог занятия.
Воспитатель – Нам нужно написать ответ ребятам из Менделеева. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? А что вы узнали нового?
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в поселке Ржавки
- А поселок Ржавки – в России.
Воспитатель После тихого часа вы нарисуете под музыку («Край родной» сл. М Пожарова, муз. В. Казбанов Добрый мир, музыкальные материалы №50) красоту нашей малой Родины и мы отправим письмом ответ- рисунки ребятам из Менделеева.
Список используемой литературы.
Программа духовно-нравственного воспитания на основе учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко
№ 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. /Устроение отношений в нашей жизни/