Светлана Кривощекова
Конспект занятия-игры «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия игры «Путешествие по миру»
Цель:
- закрепить знания детей о континентах (Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия) и о памятниках искусства и архитектуры, расположенных на этих материках (Родина-Мать, Пизанская башня, Великая китайская стена, Эйфелевая башня, Статуя свободы, Музей мира и науки, гора Рашмор с высеченными барельефами президентов США, Статуя Иисуса Христа, Мачу Пикчу, Египетские пирамиды, Сиднейский оперный театр, памятник Кенгуру)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-игры „Путешествие по миру“» размещена в разделах
- формировать желание познавать окружающий мир, прививать интерес к культуре других государств через интерактивную игру «Путешествие по миру».
- формировать представление о некоторых странах мира и городах: Россия, Франция, Италия, Китай, Волгоград, Париж, Пиза, США, Канада, Нью-Йорк, Ванкувер, Бразилия, Перу, Сан-паулу, Египет, Перта, Сидней;
- формировать умения определять местоположение материков на карте;
- закреплять понятия "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "по середине";
- развивать речь, внимание, мышление, память, художественно – эстетические восприятие;
- Развивать интерес, доброжелательность, толерантность к культуре других государств;
- формировать любовь уважение к своей Родине;
Оборудывание: Смарт-доска, магнитная доска с картой мира, магнитные памятники искусства и архитектуры.
В. : Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В. : Предлагаю сегодня поиграть. Будем играть?
Д. : Да!
В. : Дети, обратите внимание на нашу смарт-доску. Смотрите, здесь что-то изображено. Кто знает, что это, как это называется?
Д. : ответы детей
В. : Здорово! Это карта мира! Что мы видим на карте мира?
Д. : ответы детей
В. : Да мы видим воду, океаны, моря, реки, землю. Как называется эти земли в водах океана, кто помнит?
Д. : ответы детей
В. : Правильно ребята - это материки! Давайте вспомним названия континентов нашей планеты. Итак, самый большой материк нашей планеты? На этом материке располагается самая большая страна в мире, какая?
Д. : ответы детей….
В. : Верно, ребята самая большая страна в мире по своей территории – это наша страна Россия! На каком материке располагается Россия, как называется этот континент?
Д. : ответы детей…
В. : Все верно, это Евразия! А как остальные материки называются, кто помнит? Самый маленький континент нашей планеты. Этот материк славится большим количеством кенгуру.
Д. : Ответы детей
В. : Здорово, вы такие умнички, всё помните. Это действительно Австралия! А вот 2 материка расположенные с левой стороны на нашей карте мира? Что за это материки, сверху и снизу?
Д. : ответы детей
В. : Отлично, всё вы знаете. Это Северная и южная Америка! И остался последний материк, расположенный по середине на нашей карте мира. На этом континенте очень жарко, почти круглый год, и здесь больше всего в мире живёт чернокожих людей? Как называется этот материк, кто помнит?
Д. : Ответы детей….
В. : Всё верно, это Африка! А теперь внимание, мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете, мы облетим все континенты и вспомним, какие памятники архитектуры и искусства есть в государствах, расположенных на этих материках.
Итак, ребята выходим из-за столов. Давайте представим, что мы летим на самолёте. Повторяйте все за мной.
Дети встают и начинают повторять за педагогом
Самолёт летит по небу,
(руки в сторону)
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
(машем руками)
То по воздуху кружит
(дети крутятся вокруг себя)
А теперь пора спускаться,
(наклон вперёд)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
(дети приседают на карточки)
Дети присаживаются на свои места
В. : Отлично полетали?
Д. : ответы детей…
В. : На какой материк мы с вами прилетели?
Д. : ответы детей….
Тот ребёнок, который первый поднял руку, называет материк и по этому материку начинается интерактивная игра на смарт – доске.
В. : Здорово, Маша! Выходи ко мне. Посмотри, на каждом материке имеются волшебные кружки. Нажимай на кружок, который расположен на территории Африки.
Маша нажимает на кружок и на экране появляется картинка с разными памятниками архитектуры и искусства.
В. : Спасибо, Маша, присаживайся своё место. Посмотрите ребята, наш волшебный кружок открыл для нас памятники архитектуры и искусства. Что нам нужно сделать, кто догадается?
Д. : Ответы детей….
В. : Всё верно, Лёша. Нам нужно определить, какие из этих памятников находятся на территории Южной Америки. Но для начала давайте вспомним названия этих прекрасных архитектурных сооружений. Кто помнит, как они называются, поднимаем руки
Д. : Ответы детей….
На экране изображены: Родина-Мать, Пизанская башня, Великая китайская стена, Эйфелевая башня, Статуя свободы, Музей мира и науки, гора Рашмор с высеченными барельефами президентов США, Статуя Иисуса Христа, Мачу Пикчу, Египетские пирамиды, Сиднейский оперный театр, памятник Кенгуру.
В. : Отлично, всё вы помните и знаете! Итак, какие памятники архитектуры и искусства располагаются на территории Америки. Тот, кто знает верный ответ и первым поднимет руку, выходит к доске и нажимает на картинку
Дети поднимают руки и выходят к доске, нажимают на картинку, которую они считают верной. Если они выбирают правильно, то картинка делает разворот, либо увеличивается. А если ребёнок ошибается, то ничего не происходит.
В: Здорово ребята, вы знаете, что Египетские пирамиды располагаются на африканском континенте! А теперь мне нужен помощник, который на бумажной карте мира расположит Египетские пирамиды.
Выходит 1 ребёнок и прикрепляет магнитные картинку Египетские пирамиды на материк Африка
Далее дети по аналогии проигрывают всю игру по остальным материкам. Последовательность выбора материков дети определяют сами.
В. : Ну всё, ребята наше путешествие подошло к концу. Выходим все из-за стола и на самолёте возвращаемся обратно в наш детский сад.
Дети встают и начинают повторять за педагогом
Самолёт летит по небу,
(руки в сторону)
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
(машем руками)
То по воздуху кружит
(дети крутятся вокруг себя)
А теперь пора спускаться,
(наклон вперёд)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
(дети приседают на карточки)
Дети присаживаются на свои места
В. : Вот и мы и дома. Ребята, скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня больше всего в нашем путешествии по миру, что вы запомнили?
Д. : Ответы детей….
В. : Давайте подарим себе аплодисменты, мне кажется, что вы их заслужили, потому что вы все такие умные и любознательные!
Дети хлопают в ладоши!