Любовь Михайлова
Конспект занятия «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей.
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Темочки:
Лесовик -Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ребята, сегодня приглашаю вас на прогулку в лес!
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
(Дети рассказывают ранее заученные стихи)
1. Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает, Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет. И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину.
Лесовик - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор».
Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов. Молодцы, ребята, вижу, что правила вы знаете, и мы можем смело отправляться в путь.
Игровое упражнение:- «По дороге в лес» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лесовик. - Я вижу, настроение у всех замечательное. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил!
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, брусника – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, медуница, одуванчик, саранка – это …цветы.
Лесовик. - Молодцы, ребята, всё правильно ответили. А теперь я предлагаю вам посадить цветы. И делать вы это будете, поделившись на две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
2. Эстафета «Посади цветы»
Дети встают в две команды у каждого цветы в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят «цветок» и обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны, последний участник эстафеты с лейкой. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Лесовик. Присядьте – отдохните ребята, а я вам загадаю загадки.
3. Задание «Загадки о животных»
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
4. Игра «С какого дерева листок?» (4-5 видов деревьев, и как можно больше листочков)
Детям предлагается взять листочки, и разложить их к тем деревьям с каких они могли упасть.
Лесовик. Ребята, а если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор, но мы не просто будем убирать его! Очень важно мусор сортировать- на бумагу, стекло и пластик.
5. Игровое упражнение «Чистый лес» «Сортируем мусор».
Три команды, перед ними в куче лежат коробочки, пакеты, разные бутылки (все то что может быть подразумевать мусор). Детям нужно добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отсортирует весь мусор.
Лесовик. Молодцы, хорошо справились с заданием!
Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить, и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
(Можно чтобы это стихотворение прочитал ребенок)
Эколог — такая профессия!
Во всем мире очень известная,
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Лесовик. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей).
А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6. Задание «Что за птица».
Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Молодцы.
Лесовик -Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад.
Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Лесовик. - А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.