Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие 4-5 лет
Тема «Путешествие на поезде»
Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.
Задачи:
Учить детей слушать, как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.
Публикация «Музыкальное занятие для детей 4–5 лет „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Формировать музыкальные впечатления. Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.
Материал: игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.
План занятия :
1. Музыкально – ритмические движения:
• упражнение «Поезд»
2. Слушание музыки :
«Паровоз» 49 (диск № 1)
«Поезд» стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз»
3. Развитие чувства ритма:
• пальчиковая гимнастика
• ритмическая игра «Веселые подружки»
4. Распевание, пение:
5. «Поезд»
5. Пляски, игры, хороводы:
Хороводная «Плясовая»
Ход занятия.
• Музыкальное приветствие.
1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде.
- В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд, поехали.
• Упражнение «Поезд».
2. Станция «Музыкальная».
- На станции стоит еще один поезд, но он необычный, а музыкальный. В нем «едет» музыка. В каждом вагончике своя музыка : веселая, спокойная, грустная.
- Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика, определить её характер.
Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.
Словарная работа:
• веселая, радостная, озорная, задорная;
• спокойная, ровная, нежная, ласковая;
• грустная, печальная, тоскливая, хмурая.
3. Садитесь в поезд, едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.
• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Под зеленой сосной
Скачет зайчик косой.
Под другою сосной
Скачет зайчик второй.
- Приехали на станцию музыкальных инструментов. На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.
Вот как умеет Дашенька:
-Тан-цуй, тан-цуй,
-Тан-цуй, тан-цуй.
- Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны).
А вот как умеет Глашенька: Ножка – топ,
Ножка – топ.
Иринушка пляшет вот так: Чок - чок, каблучок.
Чок – чок, каблучок.
А маленькая Маринушка пляшет вот так:
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали.
1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика) :
• На поезде (чух – чух)
• На машине (звук мотора в нижнем регистре)
• На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)
• На лошадке (цокать языком)
Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?
Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…
).
2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.
Остановка «Танцевальная». Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.
• Парная пляска «Дружные пары».
3. Время нашего занятия подходит к концу, нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). Спасибо вам, ребята!