Получи документы

«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников

Ольга Шайдурова
«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческих способностей детей, развивать эмоции и выразительность движений.

Создавать эмоционально – положительное настроение, как результат совместной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о мимических способах выражения эмоциональных состояний.

2. Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «удивления», их выразительное воспроизведение.

3. Побуждать детей высказываться об эмоциональном содержании музыки.

Темочки:

4. Обучать детей приёмам саморасслабления.

5. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика).

6. Развивать эмпатию, воображение.

7. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

8. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальному произведению.

9. Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Атрибуты: карта с островами, на ней маски разных эмоций, закрытых тканью, корабль, цветные карточки, пиктограммы с эмоциями, портрет П. И. Чайковского, ширма, куклы Радости и Грусти.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. В зале взрослые гости.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (дети здороваются).

Музыкальный руководитель: А какое у Вас настроение сейчас?

Дети: Весёлое, радостное, хорошее…

Музыкальный руководитель: Ну, а чтобы у Вас сохранилось это настроение давайте, выполним необычную гимнастику. Каждый из Вас – хозяин своего тела. Вы можете им управлять. Давайте попробуем!

Дети выполняют движения по кругу. (под музыкальное сопровождение на усмотрение муз. руководителя)

«Весёлая гимнастика»

1 «Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки»

2 «Станем осенним листочком - покачаемся на ветру легко, воздушно! – руки разведены в стороны, выполняются легкие покачивания из стороны в сторону.

3 «Подул ветер и оторвал листочки - полетим легко. плавно – бег на носках по кругу, лёгкое покачивание, разведённых в сторону рук.

4 «Вдохнём поглубже и превратимся в воздушные шарики - подпрыгиваем и взлетаем мягко, плавно.

5 «Тянемся вверх, к солнышку – руки поднимаются через стороны вверх, подъём на носках.

6 «А теперь мы маятники – тяжёлые, громоздкие - покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь мы отдохнё м: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох – наклон вниз, руки свободно опущены.

Понравилась вам гимнастика? (ответы детей) Ребята вам пришло сообщение, давайте прочитаем его. (муз. руководитель достаёт письмо и читает его)

«Ребята, приглашаем Вас, совершить путешествие на Острова Разных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте! Посмотрите» (обращает внимание на стену, там карта с островами).

Ребята, мы уже знакомы с этими островами. Вспомним, какие эмоции там живут?

Дети: Радость, Удовольствие, Удивление, Грусть, Обида, Гнев, Страх.

Музыкальный руководитель: Молодцы, всех вспомнили, ну что совершим путешествие.

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Вы готовы? Тогда нам надо торопиться, с помощью карты и выполняя различные задания на знание настроений, мы сможем попасть на эти острова. Давайте накинем волшебные плащи, оденем башмачки и скажем волшебные плащи, оденем башмачки и скажем волшебные слова. (Муз. руководитель и дети под музыку имитируют движения) Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись».

Дети повторяют слова. Звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель: Вот, мы и на одном из островов настроений. А на каком мы сейчас узнаем, (подходят к карте там остров закрытый пиктограммами разных эмоций) Ребята. какие эмоции изображены на пиктограммах?

Дети: Удивление, грусть, радость и т. д.

Когда дети назовут все пиктограммы, под ними спрятана маска с эмоцией Страха.

Музыкальный руководитель: На каком ж е острове мы побывали?

Дети: На острове Страха.

Музыкальный руководитель: Ну что, продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А для того, чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. (воспитатель убирает маску Страха в сторону). Только, ни что не помогает в путешествии, как весёлая, задорная песня. С ней мы быстрее доберёмся до места. А продолжать наше путешествие мы будем на корабле, занимайте места. (дети встают рядами на корабле, и под музыку покачиваясь плывут).

Музыкальный руководитель: ну вот мы и приплыли на один из островов. Смотрите. нас кто-то встречает.

(в стороне на ширме появляются 2 куклы Радость и Грусть)

Музыкальный руководитель: Давайте спросим, кто они такие? (подходят)

1 кукла: Меня сеньорой Грусть зовут.

Я вот, что вам скажу со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слё зы лить и предлагаю Вам:

Давайте вместе погрустим – О чём? А просто так. (Плачет)

2 кукла: Я Радость дети, всем привет!

Я лучший друг ребят. С собой всегда я приношу,

Улыбку, шутку, смех, и если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Грустью и Радостью. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте!» весело и грустно.

Радость: Какие воспитанные дети.

Грусть: Какие культурные дети! А Вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку!

Музыкальный руководитель: Ну, ребята. какие мы знаем грустные песни?

Дети: «Песня Чебурашки», «Грустная песенка», «Грустный дождик» и т. д.

Музыкальный руководитель: Давайте споём для Грусти песню. А как мы будем её петь?

Дети: С грустью, немножко печально, ласково, напевно.

Исполнение песни «Грустный дождик».

Грусть: Молодцы, спасибо, вы мне угодили.

Радость: Ну а мне, что-нибудь весёлое, задорное.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним весёлые песенки и выберем одну из них.

Дети: «Песенка крокодила Гены», «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Ах, какая

осень».

Исполнение песни «Ах, какая осень».

Радость: Отлично, молодцы!

Грусть: А сочинять мелодии вы умеете?

Музыкальный руководитель: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Грусть: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, к примеру: на такие стихи:

Мелкий дождь идёт с утра -

Загрустила детвора.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем сочинить грустную песенку.

1 – 2 ребёнка напевают грустную мелодию на стихи.

Музыкальный руководитель: Вы довольны, сеньора Грусть?

Грусть: Ах, молодцы, уважили!

Радость: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное, например:

Солнце ярко светит –

Весело всем детям!

Дети исполняют свои мелодии на стихи.

Радость: Большое спасибо вам, ребята, а куда вы путь держите?

Музыкальный руководитель: Мы путешествуем по островам Настроений.

Грусть: Надеюсь, ребята вы узнали наш остров.

Дети: Да, это остров Радости и Грусти.

Открывают на карте маски Грусти и Радости.

Радость: Тогда мы пожелаем вам Счастливого пути!

Музыкальный руководитель: Давайте, подумаем ребята, как мы можем попасть на другой остров. Какие волшебные средства вы знаете?

Дети называют волшебные средства передвижения.

Музыкальный руководитель: Отправимся на следующий остров на ковре самолёте.

Дети садятся или ложатся на ковёр, под музыку совершают путешествие – релаксация. Музыкальный руководитель читает текст под музыку.

«Лягте так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос. Позвольте вашему телу расслабиться и отдохнуть. (пауза) представьте себе тёплый, осенний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. (пауза) Вы лежите и смотрите вверх на облака – белые, большие, пушистые. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух: сначала вы совсем низко над травой, но вдох – выдох, вдох – выдох – и вы поднимаетесь все выше и выше, к самым облакам. Вы поднимаетесь к самому большому и пушистому, к самому замечательному облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Почувствуйте, как приятно парить на нём в вышине. (пауза) Облако даёт вам хорошую энергию, вы чувствуете себя сильными и счастливыми. Эти чувства останутся с вами на весь день. (пауза) В любой момент, как только вы захотите вернуться на землю. Скажите об этом своему облаку, и оно медленно поплывёт вниз. Всё ближе и ближе к земле. И когда вы благополучно окажетесь снова на земле, облако отправится на небо. Посмотрите, как оно медленно уплывает ввысь, оно словно улыбается вам. Улыбнитесь и вы ему. (пауза) Это – ваше особенное облако, и каждый раз, когда вам понадобится отдохнуть, вы можете снова позвать его. Ваше облако будет радо снова вас встретить. А сейчас:

«К облаку потянулись, (дети выполняют движения руками по тексту)

Частичку взяли.

К сердцу прижали.

Людям отдали

И улыбнулись!»

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и прилетели ещё на один из островов. А вот на какой, узнать нам поможет маленькая история.

Этюд «Удивление»

«Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, то там её не было. Из чемодана выпрыгнула собака. Давайте покажем мимикой своего лица, как удивился мальчик».

(дети показывают мимикой выражение удивления)

Музыкальный руководитель: И так мы попали на остров?

Дети: Удивления.

Муз. руководитель убирает листок на карте, там маска удивления.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на карте остался один остров.

Туда можно попасть, только с помощью танца. Если мы будем танцевать весело, то доберёмся быстро! Договорились, ну тогда поехали!

Звучит весёлая музыка, дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились на последнем острове. А на каком, нам вновь поможет музыка. Садитесь все по удобнее. Сейчас, ребята мы послушаем музыкальное произведение. Вам нужно определить его характер, у каждого из вас набор цветных карточек вы поднимите ту, которая соответствует его характеру.

Слушание муз. произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковский.

(дети поднимают соответствующую карточку)

Музыкальный руководитель: Понравилось вам дети – это музыкальное произведение?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А какой характер?

Дети: Спокойная, ласковая, чуть с грустью, нежная, лёгкая.

Музыкальный руководитель: А почему (Ваня, ты поднял карточку голубого цвета)

(спрашивает детей, почему они подняли тот или другой цвет)

Музыкальный руководитель: Да, ребята – это музыкальное произведение спокойного, лирического характера. А написал его уже известный нам композитор П. Чайковский. Грёза - значит мечта, фантазия. На каком же острове мы с вами побывали сейчас?

Дети: На острове Спокойствия.

(муз. руководитель открывает маску)

Музыкальный руководитель: Правильно, свою задачу мы выполнили, пора возвращаться с островов разных Настроений. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись».

(дети повторяют слова)

Музыкальный руководитель: Вот мы и дома, снимаем плащи и башмачки. Понравилось вам наше путешествие? О каких настроениях мы сегодня говорили?

Дети: Страх, удивление, грусть, радость и спокойствие.

Музыкальный руководитель: Спасибо большое за занятие, мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на острова разных настроений». Конспект тематического занятия для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайдурова (УИ 84302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД