Папки-передвижки

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы (19 фото)

Светлана Багнюк
«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на остров за сокровищами»

Конспект занятия по математике для детей старшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»

2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».

3. Образовательная область: познание.

Публикация «„Путешествие на остров за сокровищами“, Конспект занятия по математике для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

5. Тема: «Путешествие на остров за сокровищами».

6. Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, музыка.

7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

8. Форма проведения: игра – путешествие.

9. Цель: создание условий для закрепления детей о форме, цвете геометрических фигур и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

10. Программное содержание:

Обучающая задача:

• закреплять знания о порядковом счёте, о цвете, форме геометрических фигур;

• обучать детей решать логические задачи;

• знакомство с жителями планета Земля.

Развивающая задача:

• развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.

• Развивать элементарные математические представления, ориентировку в пространстве, пространственное воображение.

Воспитательная задача:

• создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.

11. Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цифрами от 1 до 10, решение логических задач.

12. Материал: «Бутылка», письмо, пиратская карта, заготовки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, эскизы островов, модули с цифрами, материалы для решения логической задачи, папуас, попугаи, пират, сундук, шоколадные монеты.

Ход НОД

- Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя.

- Звучит музыка

шум – моря.

«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Воспитатель:

-Ребята я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть?

Дети: (карта, письмо и др)

Воспитатель:

Посмотрим? Здесь лежит какая-то карта. Она очень старая, рассыпалась от времени. Как вы думаете, чья это карта?

Дети: Пиратов.

Воспитатель:

-Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.

-Необходимо собрать части и рассмотреть ее.

Что здесь изображено?

Фото «Путешествие на остров за сокровищами»

- Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают.

Воспитатель:

-Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки.

Воспитатель:

-Ребята! На чем можно добраться до Острова сокровищ?

-Вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие, соединив правильно точки по порядку. Цифры вам помогут.

- Дети присаживаются за столы и выполняют задания на листочках.

. Конспект занятия по математике для детей старшей группы - фото

Воспитатель:

-Что получилось? Корабль! Молодцы, занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ. Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.

- Дети одевают волшебные косынки, встают в круг берутся за руки и под музыку изображают качку на море. Поочерёдно смотрят в бинокль и читая стихотворение.

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Фото №1 Путешествие на остров за сокровищами

-Внимание мы приближаемся к первому острову, обозначенному на карте, он называется «Остров Папуасов».

Фото №2 Конспекты занятий

- Дети приближаются к папуасу, воспитатель берёт конверт и зачитывает первое задание.

Воспитатель:

-Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте попросим конверт и поскорей выполним первое задание.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Дети: Да.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по математике для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все осенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Какой сегодня день недели?

- Как зовут ваших воспитателей?

- Как зовут заведующею детского сада?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Следующее задание «Бывает, не бывает»

Внимательно слушаете вопрос и быстро дружно отвечаете. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

(Ответы детей)

- Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Вы очень сообразительные. Молодцы.

-Продолжим путешествие?

Дети: Да.

- Дети прощаются с Папуасом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.

Фото №4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Карамелька

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Негритят не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Фото №5 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста группа Умнички

Воспитатель:

- Вижу остров. Это остров «Негритят». Посмотрите! Негритёнок! У него очередной конверт с заданием, попросим конверт и выполним второе задание.

- Воспитатель берёт конверт и зачитывает ребятам задание. (приложение 1)

- Ребята садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель:

- А теперь внимательно рассмотрите геометрические фигуры, лежащие перед вами.

- Скажите, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите, начиная с левого края.

Дети:перечисляют, называя форму и цвет геометрических фигур.

Фото №6 Образовательная область познание Фото №7 Публикация Путешествие на остров за сокровищами Конспект занятия по математике для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

- Ребята садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на доску.

Воспитатель:

- Молодцы! Внимание, посмотрите на доску, на ней расположены такие же фигуры, как и у вас.

Делаем первый шаг:

-уберите из ряда фигур не квадрат, не овал и не прямоугольник. Справились?

-Какие фигуры мне нужно убрать?

Дети: Жёлтый круг и красный треугольник.

Воспитатель:

- Замечательно!

Делаем второй шаг:

- убираем фигуры не синего и не оранжевого цвета. Справились?

Дети: убирают овал зелёного цвета, (воспитатель это делает на доске).

Воспитатель:

-Какие фигуры у вас остались?

Дети: Синий квадрат и оранжевый прямоугольник.

Воспитатель:

- Прекрасно, у меня на доске остались такие же фигуры. Давайте сравним.

Дети: Давайте.

Фото №8 Все конспекты Математика

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Углы, стороны.

Воспитатель: Вероника покажи стороны квадрата и посчитай их.

Вероника: (показывает стороны, считает, называет сколько сторон).

Воспитатель: Ярослав, покажи углы квадрата и посчитай их.

Ярослав: (показывает углы, считает, называет сколько углов)

(Воспитатель указывает указкой на прямоугольник)

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: Углы стороны.

Воспитатель: Миша покажи стороны прямоугольника и посчитай их.

Миша: (показывает стороны, считает и называет сколько сторон).

Воспитатель: Соня, покажи углы прямоугольника и посчитай их.

Соня: (показывает углы, считает и называет сколько углов).

Воспитатель: Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: (отвечают подняв руку) У них четыре стороны, и четыре угла.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти фигуры?

Дети: (отвечают подняв руку) У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Попрощаемся с негритёнком и продолжим свой путь. Согласны?

Дети: Да.

- Дети прощаются с Негритёнком, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Попугаи не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

- Дети подходят к мольберту, встают полукругом, выполняют задание.

Воспитатель:

-Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?

Дети: Да.

Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №10 Математические представления ФЭМП Пираты и сокровища Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и встаньте полукругом. Внимательно посмотрите на задание. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены попугаи: (дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель: Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

- Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения)

- Молодцы, ребята, вы опять справились с заданием.

Фото №11 Воспитате ль Сайфутдинова Светлана Сергеевна воспитатель квалификационной категории

- Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть.

Подвижная игра «Найди свой остров»

Воспитатель:

- Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены модули с цифрами. Воспитатель раздает детям карточки с такими же цифрами. Дети бегают, по сигналу каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цифру на своей карте с карточкой в модуле.

Фото №12 Те ма Путешествие на остров за сокровищами

- Дети берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.

Воспитатель:

- Наш последний путь лежит к острову «Секрет».

Воспитатель:

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Сундучок не видишь ты?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

- Вот мы и на последнем острове. Появляется хозяин острова Пират, в руках у него сундук.

- Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.

(дети открывают сундук).

Фото №13 Интегрируемые облас ти познание коммуникация социализация музыка

- Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.

Фото №14 Виды деятельнос ти двигательная игровая продуктивная коммуникативная познавательно исследовательская

-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.

- Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль.

Фото №15 Форма проведен ия игра путешествие

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Детский сад не видишь ты?

Воспитатель:

Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище.

Дети: Выполняли задания.

Воспитатель: Какие.

Дети: Перечисляют

Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, названия цветов, умеете решать логические задания, считать, сравнивать. Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монетки из сундука.

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне. Все ребятам спасибо.

Фото №16 Це ль создание условий для закрепления детей о форме цвете геометрических фигур и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов
Публикации по теме:

Дидактическая игра для средней группы «Подбери предмет» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида г. Белогорск Подготовил воспитатель.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Багнюк (УИ 192746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД