Светлана Багнюк
«Путешествие на остров за сокровищами». Конспект занятия по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров за сокровищами»
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»
2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».
3. Образовательная область: познание.
Публикация «„Путешествие на остров за сокровищами“, Конспект занятия по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.
5. Тема: «Путешествие на остров за сокровищами».
6. Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, музыка.
7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
8. Форма проведения: игра – путешествие.
9. Цель: создание условий для закрепления детей о форме, цвете геометрических фигур и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.
10. Программное содержание:
Обучающая задача:
• закреплять знания о порядковом счёте, о цвете, форме геометрических фигур;
• обучать детей решать логические задачи;
• знакомство с жителями планета Земля.
Развивающая задача:
• развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
• Развивать элементарные математические представления, ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
Воспитательная задача:
• создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольное поведение, эмпатию.
11. Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цифрами от 1 до 10, решение логических задач.
12. Материал: «Бутылка», письмо, пиратская карта, заготовки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, эскизы островов, модули с цифрами, материалы для решения логической задачи, папуас, попугаи, пират, сундук, шоколадные монеты.
Ход НОД
- Дети входят в группу здороваются с гостями, встают полукругом вокруг воспитателя.
- Звучит музыка
шум – моря.
Воспитатель:
-Ребята я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. В ней что-то есть. Как вы думаете, что там может быть?
Дети: (карта, письмо и др)
Воспитатель:
Посмотрим? Здесь лежит какая-то карта. Она очень старая, рассыпалась от времени. Как вы думаете, чья это карта?
Дети: Пиратов.
Воспитатель:
-Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море.
-Необходимо собрать части и рассмотреть ее.
Что здесь изображено?
- Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают.
Воспитатель:
-Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки.
Воспитатель:
-Ребята! На чем можно добраться до Острова сокровищ?
-Вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие, соединив правильно точки по порядку. Цифры вам помогут.
- Дети присаживаются за столы и выполняют задания на листочках.
Воспитатель:
-Что получилось? Корабль! Молодцы, занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ. Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.
- Дети одевают волшебные косынки, встают в круг берутся за руки и под музыку изображают качку на море. Поочерёдно смотрят в бинокль и читая стихотворение.
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Папуасы не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
-Внимание мы приближаемся к первому острову, обозначенному на карте, он называется «Остров Папуасов».
- Дети приближаются к папуасу, воспитатель берёт конверт и зачитывает первое задание.
Воспитатель:
-Смотрите, маленький папуас, он держит конверт с заданием, давайте попросим конверт и поскорей выполним первое задание.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все осенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Какой сегодня день недели?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Как зовут заведующею детского сада?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Следующее задание «Бывает, не бывает»
Внимательно слушаете вопрос и быстро дружно отвечаете. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
(Ответы детей)
- Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и отвечают на вопросы.
Воспитатель:
-Вы очень сообразительные. Молодцы.
-Продолжим путешествие?
Дети: Да.
- Дети прощаются с Папуасом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Негритят не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
- Вижу остров. Это остров «Негритят». Посмотрите! Негритёнок! У него очередной конверт с заданием, попросим конверт и выполним второе задание.
- Воспитатель берёт конверт и зачитывает ребятам задание. (приложение 1)
- Ребята садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Воспитатель:
- А теперь внимательно рассмотрите геометрические фигуры, лежащие перед вами.
- Скажите, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите, начиная с левого края.
Дети:перечисляют, называя форму и цвет геометрических фигур.
- Ребята садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Воспитатель:
- Молодцы! Внимание, посмотрите на доску, на ней расположены такие же фигуры, как и у вас.
Делаем первый шаг:
-уберите из ряда фигур не квадрат, не овал и не прямоугольник. Справились?
-Какие фигуры мне нужно убрать?
Дети: Жёлтый круг и красный треугольник.
Воспитатель:
- Замечательно!
Делаем второй шаг:
- убираем фигуры не синего и не оранжевого цвета. Справились?
Дети: убирают овал зелёного цвета, (воспитатель это делает на доске).
Воспитатель:
-Какие фигуры у вас остались?
Дети: Синий квадрат и оранжевый прямоугольник.
Воспитатель:
- Прекрасно, у меня на доске остались такие же фигуры. Давайте сравним.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Углы, стороны.
Воспитатель: Вероника покажи стороны квадрата и посчитай их.
Вероника: (показывает стороны, считает, называет сколько сторон).
Воспитатель: Ярослав, покажи углы квадрата и посчитай их.
Ярослав: (показывает углы, считает, называет сколько углов)
(Воспитатель указывает указкой на прямоугольник)
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Дети: Углы стороны.
Воспитатель: Миша покажи стороны прямоугольника и посчитай их.
Миша: (показывает стороны, считает и называет сколько сторон).
Воспитатель: Соня, покажи углы прямоугольника и посчитай их.
Соня: (показывает углы, считает и называет сколько углов).
Воспитатель: Ребята, чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: (отвечают подняв руку) У них четыре стороны, и четыре угла.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти фигуры?
Дети: (отвечают подняв руку) У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Попрощаемся с негритёнком и продолжим свой путь. Согласны?
Дети: Да.
- Дети прощаются с Негритёнком, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Попугаи не видны?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
- Дети подходят к мольберту, встают полукругом, выполняют задание.
Воспитатель:
-Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и встаньте полукругом. Внимательно посмотрите на задание. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены попугаи: (дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинки указкой).
Воспитатель: Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)
- Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какой попугай должен быть в последней пустой клеточке? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения)
- Молодцы, ребята, вы опять справились с заданием.
- Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть.
Подвижная игра «Найди свой остров»
Воспитатель:
- Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены модули с цифрами. Воспитатель раздает детям карточки с такими же цифрами. Дети бегают, по сигналу каждый ребенок отыскивает свой остров, соотнося цифру на своей карте с карточкой в модуле.
- Дети берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.
Воспитатель:
- Наш последний путь лежит к острову «Секрет».
Воспитатель:
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Сундучок не видишь ты?
Мы на остров приплывём
И задание возьмём.
Воспитатель:
- Вот мы и на последнем острове. Появляется хозяин острова Пират, в руках у него сундук.
- Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.
(дети открывают сундук).
- Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.
-Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.
- Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль.
- Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там в дали
Детский сад не видишь ты?
Воспитатель:
Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище.
Дети: Выполняли задания.
Воспитатель: Какие.
Дети: Перечисляют
Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, названия цветов, умеете решать логические задания, считать, сравнивать. Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монетки из сундука.
Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие - улыбнитесь мне. Все ребятам спасибо.