Ирина Фомичева
«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» «Художественное творчество» (рисование, «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цели: познакомить с представителями класса насекомых, их особенностями; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе, учить дорисовывать незаконченный рисунок.
Материалы и оборудование: презентация, цветные карандаши, картинки с изображением насекомых, незаконченные силуэты.
Публикация «„Путешествие на луг“, Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Луг».
- Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….
Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига.
1-я страница презентации «Луг».
Воспитатель:
Прилетели мы свами на Луг. Но на лугу я никого не вижу, чтобы появились обитатели луга надо отгадать загадки.
2-я страница презентации «Стрекоза».
У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её …
3-я страница презентации «Муравей».
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….
4-я страница презентации «Кузнечик»
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
5-я страница презентации «Божья коровка».
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки.
6-я страница презентации «Бабочка».
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок.
Воспитатель:
Вот отгадали мы загадки. Про кого были загадки?
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые).
- Ребята, а для чего нужны насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте сядем на ковер, и я расскажу вам.
Насекомые служат кормом для птиц, опыляют растения.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
7-я страница презентации «Развитие бабочки»
Бабочки откладывают мелкие яички. Из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы, питающиеся листьями. Набрав достаточный вес, гусеница оборачивается в кокон (куколку). В куколке происходит перерождение и из нее выходит красивая бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся. Закрыть глаза.
Больше спать не захотел. Поморгать глазами.
Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх, потянуться на носочках
Взвился вверх и полетел. Взмахи обеими руками вверх-вниз.
8-я страница презентации «Луг с насекомыми».
Воспитатель:
Вот наш луг и наполнился насекомыми. Но, чтобы услышать звуки насекомых нам надо выполнить задания.
9-10 страницы презентации «Четвертый лишний».
На картинки посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
11-я страница презентации «Назовите насекомых, которые прыгают, летают, ползают».
Воспитатель:
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети:
Они живые.
Воспитатель:
Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
-Молодцы!
На этом наше путешествие с вами заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели…. (музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? Каких насекомых мы с вами встретили?
Воспитатель: (раздает силуэтные рисунки, изображающие насекомых)
Посмотрите на рисунки. Что забыл нарисовать художник? Каким цветом можно раскрасить насекомых? Дорисуйте свои рисунки и раскрасьте их.
Дети выполняют задание под музыку из альбома «Звуки природы».
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.