Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия «Путешествие на деревенское подворье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет.
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ№170 г. Оренбург
Тема: «Путешествие на деревенское подворье»
Цель: Систематизировать представление детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
-продолжат развивать зрительное внимание, мышление, долговременную память
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на деревенское подворье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-совершенствовать познавательные способности детей
Коррекционно-обучающие задачи:
-учить детей составлять распространенные предложения, объединять их в сюжетный рассказ
-пополнять объем активного словаря
-совершенствовать навыки в словообразовании и словоизменении
-добиваться интонационной выразительности речи
Воспитательные задачи:
-прививать детям коммуникативные навыки, формировать доброжелательность в общении
Оборудование:
-картинки и игрушки домашних животных
-серия картинок к сказке «Колосок»
-серия слов для составления сказки
-костюм бабушки
Ход занятия:
1. Логопед организует этюд «Улыбка»
Цель: создание позитивного настроения.
Логопед : Улыбнитесь, как кот на солнце.
Логопед : Улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка.
Логопед : Изобразите удовольствие на лице, как будто вы кушаете вкусный торт.
Дети выполняют упражнение.
2. Логопед : Утром нам принесли письмо от наших знакомых бабушки Тани и дедушки Вани. Вы знаете, что они много работают и детишек учат. Они прислали новые пословицы и поговорки о труде и добре.
Пословицы:
Жизнь дана …
Дети: на добрые дела!
Будешь трудиться …
Дети: будут хлеб и молоко водиться!
Логопед : Дедушка и бабушка приглашают к ним в деревню, так и пишут «Приезжайте, полюбуйтесь нашим подворьем»
Логопед : А что же такое подворье?
Дети: Подворье – это хозяйство при деревенском доме
Дети соглашаются ехать на лошадках
Организуется игра «Лошадки»
Мы лошадку оседлали, гоп-гоп-гоп,
Ребятишек покатали, гоп-гоп-гоп
Машет гривою лошадка, золотой
Покаталися ребятки!
Тррр, лошадка!
Стой!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Логопед переоделся в костюм бабушки Тани.
Бабушка Таня (Б. Т) : Проходите, я вам покажу наше подворье, но сначала отгадайте загадки:
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Какая птица – часы?
Дети: Петух!
Б. Т: А кто молокозавод?
Дети: Корова!
Б. Т: А кто сторож?
Дети: Собака!
Б. Т: А кто мышеловка?
Дети: Кошка!
Б. Т: А кто пушок?
Дети: Коза!
Б. Т хвалит детей за сообразительность.
Б. Т приглашает детей подойти к домику.
Б. Т: Догадайтесь, кто здесь живет и с кем?
Дети называют: Здесь живут, кури с цыплятами, утки с утятами, индюшки с индюшатами.
4. Б. Т: А вы знаете сказку про трудолюбивого петушка?
Дети инсценируют сказку «Колосок».
5. Б. Т предлагает детям показать чудо-птицу, загадывает загадку:
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда!
Только бегает, как ветер
Знают птицу все на свете!
Дети: Это страус! У него мама страусиха, птенцы страусята.
6. Организуется физ. минутка.
Б. Т: Быстро добежим до страусиной фермы.
Дети выполняют упражнения: легкий бег, ходьба широким шагом, прыжки с продвижением вперед.
Дети попадают на «Страусиную ферму» (картинка страуса)
Б. Т: Страусы питаются травой, овощами и фруктами. Они несут крупные яйца, до 2-х килограмм! Они устраивают бои в
7. Б. Т: А что вы знаете о животных?
Организуется игра «Данетка».
Корова мычит?
Свинка лает?
Свинка кукарекает?
Коза хрюкает?
Кошка мурлычет?
У коровы есть рога?
У собаки тоже?
Кошка царапается?
Лошадь ржет?
Собака охраняет границу?
У кролика пух жесткий?
8. Организуется игра «Пес-Лайбос»
В будке спит лохматый пес
Дети: Как зовут тебя?
Пес: Лайбос, сад вишневый охраняю, кто зайдет – того поймаю.
Дети: Мы его перехитрим, на носочках пробежим.
1-2-3 Лайбос лови!
Дети бегают в рассыпную, Лайбос их пятнает.
9. Логопед : Так хорошо у бабушки Тани на ферме, даже хочется сочинить сказку.
На плакате написаны опорные слова:
Жила-была…
Угощения
Злая коза, обижать, бодать рогами
Выгнала корову
Собака овчарка
Дети по опроным словам сочинили сказку:
«На ферме жила-была коровушка со своими телятами. Она была добрая и всех угощала теплым, вкусным молоком. Однажды на ферму забрела злая коза-дереза, у нее были злые глаза. Она умела только обижать, бодать острыми рогами и однажды она выгнала корову с телятами из коровника. У коровы была подружка, собака овчарка по кличке Ральф, она выгнала злую козу на улицу и попросила ее «Будь доброй! Будь вежливой! Будь гостеприимной!». Коза пообещала измениться и попросила прощения у коровы и телят. И стала коза жить вместе с коровой и давать вкусное молоко!»
Логопед : Много людей заботятся на ферме о животных.
Проводится упражнение «Добавь слово»
Доят коров … Дети: доярки
Убирают в коровниках… Дети: скотники
Лечат животных… Дети: ветеринары
Ухаживают за птицам… Дети: птичницы
Логопед : Эти профессии очень нужные для всех людей.
Рефлексия:
Логопед : Кто вам больше всего запомнился на ферме у бабушки Тани?
Дети отвечают, что им понравились все животные, так как все они приносят пользу человеку.
Дети едут на лошадках в детский сад (игра «Лошадки»)