МААМ-картинки

Эколого-познавательное занятие с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка в зимний лес»

Наталия Валебная
Эколого-познавательное занятие с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; Развивать речь, умение отвечать на вопросы, внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к животным. развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.

Публикация «Эколого-познавательное занятие с детьми 3–4 лет „Путешествие Колобка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных

Оборудование, материал

Тропинка (2 шнура =2 метра, река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка, сугроб (полотно ткани белого цвета,

НОД.

Вос-ль: Ребятки посмотрите-ка, кто это там сидит возле домика?

Дети: Дедушка и бабушка.

Вос-ль: Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Курочка Ряба, Репка, Колобок

Вос-ль: Что- то они очень грустные. Давайте спросим у них, что случилось?

Дедушка и бабушка Вы, почему такие грустные?

Бабушка: «Как нам не грустить,

испекла я колобок – румяный бок,

поставила на окошко остудиться, а он укатился.

Вос-ль: Ребята поможем бабушке и дедушке? Найдем колобка и поможем ему домой вернуться.

Вос-ль: Укатился он видно по этой дорожке, по ней и пойдем.

Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Вос-ль: А Как вы определили?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду.

Вос-ль: Посмотрите-ка, впереди мостик через речку. Ребята, а что случилось с речкой?

Дети: Речка замерзла.

Вос-ль: Правильно. Зимой река замерзает, покрывается льдом. Рыбки опускаются на дно и засыпают, до тех пор пока лед не растает весной.

Вос-ль: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через речку по мосту. Пойдем друг за другом руки в стороны, это поможет сохранять равновесие. Вот мы свами и в лесу. Посмотрите, как красиво. Он укутан белым снегом.

Вос-ль: Ребята, а что это за гора такая, там кто-то есть (Дети вместе с воспитателем подходят и видят медведя, что он спит в своей берлоге).

Дети: Медведь.

Вос-ль: Правильно. А что он делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Вос-ль: Ребята а кто спит еще зимой?

Дети: Ежик.

Вос-ль: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк, ежик

Вос-ль: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Вос-ль: Молодцы. Отправляемся дальше?

По-моему, я вижу чьи-то следы. Ребята посмотрите Да это же,зайчик.

Здравствуй зайка серенький.

Зайчик: Здравствуйте, только я не серенький. У меня к зиме шубка белой становится, чтобы меня на снегу невидно было. Это помогает мне от лесы и волка прятаться. А серую шубку я к лету надену.

Вос-ль: Заинька, не видел ли ты колобка? Укатился он в лес от бабушки с дедушкой, мы его ищем.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыгал… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и зайка убегает) .

Вос-ль: Зайчик куда же ты? Ну вот испугался и убежал, придется дальше идти колобка искать. (отправляются дальше).

Вос-ль: Посмотрите, что это за дерево?

Дети: Берёза.

Вос-ль: Правильно береза. А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Вос-ль: А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка.

Вос-ль: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя, иголочки.

Вос-ль: Такие деревья называются вечнозелеными. Вы всё знаете, что в лесу свежий воздух. Подышим вместе.

(Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание.

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза

Вос-ль: Молодцы, немножко отдохнули. Ой, посмотрите-ка, кто это в сугробе под елочкой? (Из-за деревьев появляется колобок.)

Колобок : Ой, укололся. Кто меня колет, может ежик колючий?

Вос-ль: Ребята, да это же колобок – румяный бок! Как долго мы тебя искали. Как хорошо, что Ты цел и невредим. Вот обрадуются дедушка и бабушка. Ребята давайте поздороваемся с колобком!

Дети: Здравствуй колобок!

Колобок : «Здравствуйте, ребята».

Колобок : (Начинает жаловаться) Я замерз, провалился в сугроб, заблудился, и укололся. Кто же это меня колет?

Вос-ль: Колобок это тебя не ежик уколол. Ребята расскажите колобку, что делает зимой ежик.

Дети: Ежик спит зимой в своей норке.

Вос-ль: А уколола тебя острая иголочка елки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Ребята, поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Колобок, а наши ребята знают, чем отличается береза от елочки?

Дети: У березы весной распускаются листочки, а осенью опадают. У елочки на веточках иголочки и они не опадают, и вечно зеленые.

Вос-ль: Колобок мы тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке.

А теперь нам ребята пора возвращаться. Бабушка и дедушка ждут своего колобка. А вот и дорожка, по которой мы пойдем к бабушке с дедушкой.

Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, помогли нам вернуть нашего колобка.

А скажите мне:

Где вы были?

Что видели по тропинке?

Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Сегодня ходили в лес: шли по тропинке, по мостику, видели берлогу медведя, ежа, встретился нам зайчик, мы узнали, что подо льдом рыбам не холодно, что они спят, играли с зайчиком, нашли колобка.

Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли бабушке и дедушке, узнали много нового, и бабушка испекла угощение для вас. Угощайтесь на здоровье! А что пожелаем колобку на прощанье? Чтобы колобок больше не убегал от бабушки и дедушки в лес, слушался их.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем»Занятие по аппликации в младшей группе «Встреча Колобка с медведем» .

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

«Путешествие Колобка». Оформление группы«Путешествие Колобка». Оформление группы Для ребят первой младшей группы мы создали на стене сказочную дорогу, по которой путешествует Колобок. Сделано это не только для украшения.

Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка»Фотоотчет о занятии «Путешествие Колобка» Сначала нарисовали картинку из сказки "Колобок".Из картонной крышки сделали окошко, предварительно приклеила окно в деревенском стиле. Посадила.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-познавательное занятие с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-познавательное занятие с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валебная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД