Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие капельки» в подготовительной группе (4 фото)

Оксана Рузакова
Конспект занятия «Путешествие капельки» в подготовительной группе

Путешествие капельки.

Конспект занятия «Путешествие капельки» в подготовительной группе

Занятие начинается с, утреннего круга, Приветствие:Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята.

Вводная часть,. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть. (Вода).В гости к ребята пришла капелька

Фото «Путешествие капельки»

Проводим динамическую паузу: дети вытягивают ладоши:Капля первая упала и вторая побежала, капельки кап-кап запели и с ладошки полетели. Ребята убирают руки.

- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.

(показ глобуса)

-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

А где в природе можно встретить воду?

(В реке, океане, море, роднике).

Вода в океане называется океаническая, в море, в реке, в роднике? (морская, речная, родниковая).

Воспитатель: А чем отличается морская вода от речной? (в море соленая, а в реке пресная).

Ребенок: пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах, вода солёная. Жить в такой воде и питаться могут только морские обитатели.

Воспитатель: Для людей такая вода непригодна, поэтому человек берет воду из подземных скважин - это в небольших населенных пунктах, таких как, посёлки и деревни.

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман. А что такое туман? (ответ ребенка - это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным). Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Следующее природное явление – радуга. Что такое радуга? (Радуга - это, когда солнце освещает.)

- Дети, кому нужна вода?

Дети: Рыбам (они в ней живут);

-растениям, чтобы расти;

-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;

- насекомым;

-человеку.

Воспитатель: Значит, без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?

Дети: не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно беречь воду?

Необходимо беречь воду потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речки, а глубоководные реки мельчают. На нашей планете есть Аральское море, уровень воды в котором уменьшается с каждым годом. Ученые всего мира бьют тревогу, как можно помочь морю.

Чтобы узнать, как вода поступает в реки, озера, моря, в этом нам помогут герои.

Звучит музыка, появляются герои (дети – капельки).

Капельки: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: здравствуйте, капельки! Расскажите, пожалуйста, как вода поступает в водоемы.

Капельки: мы сделаем это с удовольствием. Послушайте сказку "Путешествие капельки".

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один день не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела крикнуть Капелька, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.

Вoт тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как стало пригревать солнышко, и Капелька испарилась, превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «Пo-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с радостью к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали друг другу о том, какие интересные приключения с ними случились на земле.

Воспитатель: дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:

- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.

Дети, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик— погляди. (потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.

Опыт №1.

Перед вами стоят миски с водой. Представим, что это водоем. Возьмите губки. Что можно сказать о весе губки? (губка легкая). Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка (тяжелая). Сожмите ее над миской. Что произошло? Из тучки пошел дождь. Мы с вами наблюдали, как образовывается туча и идет дождь. По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой.

Опыт №2.

На ваших столах стоят лейки с водой и землей. Представим себе, что это наша земля. Теперь возьмите лейку с водой и перелейте в стакан с землей, как - будто идет дождь. Посмотрите, вся влага впиталась? (ответы детей). Вода просочилась через почву, напоила растения, и пополнила запасы грунтовых вод. Затем, что происходит? Солнышко пригревает землю, под ее лучами влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар, сейчас мы это с вами увидим.

Воспитатель показывает емкость с горячей водой. Кладет сверху зеркало и наблюдаем. Что образовалось на зеркале? (пар). При нагревании воды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, дети? Она стоит на месте?

Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

Воспитатель: Вам, понравились опыты? Я предлагаю поиграть в

игру «Ходят капельки по кругу». (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана). Сейчас вы превратитесь в капельки (дети одевают шапочки капелек, а я в тучку (воспитатель одевает.

Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Путешествие капельки
Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе Цель: содействие эмоциональному благополучию ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рузакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД