светлана астанина
Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с элементами нетрадиционного рисования. Упражнять в умении узнавать предметы на ощупь. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) из цветного картона, ватман в форме часов с картинками русских народных сказок, д/и «Найди лишнее», 20 шт. бабочек, 18 шт. цветочков, озеро нарисованное на ватмане, краски, кисти, влажные салфетки.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
(Стук в дверь, заходит художник)
Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да!
Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?
Дети: Да!
Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)
Художник: А теперь отправляемся в путь!
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту
Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)
Художник:
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети:
Чух-чух! ту-ту!
Художник: Вторая станция называется «Развивайка»
Д/и «Найди лишнее?» (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух-чух, ту-ту
Художник: станция «Цветочкино»
Д/и «чего больше?» бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек).
Воспитатель: Ребята, вы все хорошот поработали! Пора нам немного размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Поехали! Станция «Мешочкино»
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!
Дети: Да!
Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?
Дети: Да (называют подводных обитателей)
Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают)
Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте!
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!
Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?