Кузнецова Нина
Конспект НОД «Путешествие к тётушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания, полученные ранее.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей выделять звуки в слове.
2. Упражнять в составлении слов из первых звуков группы слов.
3. Развивать умение составлять метаграммы.
4. Закреплять классификацию предметов.
5. Упражнять в развитии координации речи и движений под музыку
6. Учить детей составлять предложения по схеме, соблюдая логическую последовательность.
7. Развивать логическое мышление детей, связную речь, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к тётушке Сове“» размещена в разделах
8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
9. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: обучение грамоте в старшей группе, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы к занятию: ноутбук, проекционная доска, предметные картинки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Включается ноутбук, на доске появляется приветствие тётушки Совы.
-Ребята, а вы знаете, кто такая тётушка Сова? Она узнала, что вы скоро пойдёте в школу, и пришла к вам в гости, проверить ваши знания. А ещё она приготовила вам сюрприз. Если вы выполните все её задания, то узнаете, какой он.
2. Дидактическая игра «Собери цветы».
-Ребята, тётушка Сова предлагает вам собрать цветы, лепестки которых потерялись. Только это необычные цветы. К цветку, у которого жёлтая середина, нужно подобрать лепестки со словами, в которых есть звук с. А к цветку, у которого красная середина, нужно подобрать лепестки со словами, в которых есть звук к. (снег, сосна, подснежник, сосулька, солнце, лиса, кукушка, волк, ветка, белка, кабан).
3. –Ребята, тётушка Сова приготовила вам новую игру. Она называется «Четвёртый лишний».
Посмотрите на доску и назовите лишний предмет. Объясните, почему. (картинки в презентации).
4. «Прочитай заколдованное слово».
- Ребята, у вас на карточках зашифрованы слова. Слушайте внимательно задание: нужно назвать слово, которое получится из первых звуков слов, нарисованных на картинке. (дети при этом делятся на пары).
5. Упражнение на развитие координации речи и движений под музыку «Весенняя капель».
6. –Ребята, тетушка Сова приготовила вам ещё задание. Оно называется «Придумай новое слово».
На доске вы увидите слово, нужно изменить в нём звук так, чтобы получилось новое слово. (дом-дым, тучка-точка, сок-сук, кит-кот, мел- мал).
7. «Составь предложение по схеме».
- А теперь, ребята, тётушка Сова приготовила самое сложное задание. Если вы его выполните правильно, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт. Готовы? Но для этого нам надо разделиться на группы.
1 группа – те дети, в именах которых есть звук «р».
2 группа – те дети, в именах которых есть звук «л»,
3 группа – те дети, в именах которых есть звук «к»,
4 группа – те дети, в именах которых есть звук «д».
А теперь каждая группа берёт схему предложения и составляет по ней предложение, соблюдая логическую последовательность. (Потом группы меняются карточками).
8. Сюрприз.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями тётушки Совы. Она видит, что вы все готовы идти в школу. А теперь сюрприз. Тётушка Сова приготовила вам очень интересный фильм, про то, как лесные звери встречают весну. Он так и называется «Весна в лесу».