Галина Борисова
«Птицы зимой». Интегрированное занятие для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные представления о жизни птиц зимой.
Задачи: познакомить детей с питанием птиц зимой; учить внимательно слушать большое по объёму стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию; упражнять в отчётливом произношении слов; активизировать словарь детей : зимовать, кормушка, корм, клюв, клевать, летать, синица, голубь; развивать связную речь детей, умение при рассматривании выделять и называть величину; развивать эмоционально – волевую сферу детей (выражать сочувствие, формировать уверенность в себе при желании помочь птицам); развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать желание оказать птицам посильную помощь, желание подкармливать птиц ежедневно; воспитывать заботливое к ним отношение.
Публикация «„Птицы зимой“, Интегрированное занятие для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: фланелеграф; карточки с изображением частей тела птицы (две лапки, два крыла, перо, клюв) и животного (четыре лапы, уши, пасть, шерсть); силуэтные картинки дерева, воробья, вороны, синицы, голубя; заготовки кормушек из пластиковых бутылок (с отверстиями для проволоки)
куски проволоки на каждого ребёнка;
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, на улице тепло или холодно? Почему холодно на улице, какое сейчас время года?
- А когда нам холодно, что мы делаем, как спасаемся от холода?
- Да, сидим дома, где тепло, надеваем тёплую одежду, когда идём гулять! А на улице зима, холодно, много снега, пронизывающий ветер и нет ни сладких фруктов, ни ягод, ни грибов. Всё живое знает об этом и каждый по своему готовится к встрече зимы: кто засыпает на всю зиму, кто делает запасы, кто улетает в тёплые края. А есть и такие, кто не засыпает, не собирает запасы на зиму, не улетает в тёплые края. Как вы думаете, кто это?
- В небе летает, на земле крошки подбирает. Кто это? (птица) Правильно! Конечно это птицы, они не засыпают на зиму и не делают запасов.
- Ребята, а вы знаете, чем отличаются птицы от животных? Посмотрите на карточки и выберите те части тела, которые есть у птиц, но нет у животных (работа детей с моделями).
- Правильно, у птиц два крыла, две лапки, клюв и тело птиц покрыто перьями.
- Ребята, а какие же птицы остались зимовать с нами и не улетели в тёплые края? Послушайте загадки:
- Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это? (воробей)
- Спинкой - зеленовата,
Животиком - желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика? (синичка)
На фланелеграфе появляются воробей и синичка.
- Ребята, каких птиц вы ещё знаете, которые остались зимовать? Кто это прилетел на дерево? (голубь)
- А это кто? (на фланелеграфе появляется ворона)
- Синичка и воробей, какие по величине? (маленькие) А ворона и голубь? (большие)
- Ребята, как птицы двигаются? Бегают? Прыгают? Ходят? А как? (летают) Да, птицы летают. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись, кисти встряхнулись –
Ветер качает листву.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад… (соответствующие движения)
- Да, зима холодная и долгая, а под толстым слоем снега нелегко корм добывать, а голодной птице и замёрзнуть недолго! Вот поэтому и тянутся птицы зимой поближе к людям, расчитывая на их доброту и помощь. Ведь не так уж много надо зимующим птицам : хлебные крошки, горстка зерна, кусочек сала.
- Ребята, как можно помочь птицам перезимовать?
- Да! Правильно! Нужно их подкармливать. Послушайте стихотворение А. Яшина, который просит людей: «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- О чём говорится в стихотворении? А куда нужно насыпать корм для птиц, чтобы его не засыпало снегом? Да, в кормушку! Но одной кормушки мало, ведь птиц, которым голодно зимой – много. Как им помочь? (сделать много кормушек)
- Вы хотите помочь птицам перезимовать? Тогда, давайте сделаем для них много кормушек! Я сделаю большую кормушку, и мы повесим её на участке. Кормушки, которые сделаете вы, вы возьмёте домой, и повесите их у себя за окном или на балконе.
Дети садятся за столы.
- Чтобы наши ручки хорошо трудились, давайте разомнё м их:
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам она расскажет,
Где она взяла зерно.
- Кормушки почти готовы, но чтобы их повесить на дерево, нужно привязать к ним проволоку. Посмотрите, как я привязываю проволоку.
Самостоятельная работа детей.
- Какие у нас получились кормушки! Как обрадуются птички, когда мы насыплем в них корм и повесим на деревья и окна!
- А сейчас мы оденемся, насыплем корм в кормушку, и пойдём, повесим её на дерево на участке, и будем подсыпать в неё корм каждый день. Тогда и холодная зима будет птицам не страшна.