Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на неделю «Птицы — наши пернатые друзья. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о зимующих птицах. Активизация словаря по теме, закрепление названия зимующих птиц, их птенцов, употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).
1. Образовательные задачи :
- Расширять представление детей о зиме, зимующих птицах.
- Закреплять знания детей о мире природы;
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Птицы — наши пернатые друзья, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Расширять представление детей о зимующих птицах.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
- Прививать интерес к миру природы.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений; пополнить книжный уголок новыми книгами по теме: «Зимующие птицы»;
ХЭР. : раскраски на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
Р. Р. : внести художественную литературу по теме
Ф. Р. : Подвижные игры "Совушка-сова" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.
С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми; усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; развивать эмоциональною отзывчивость, сопереживание и воображение.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Д / И: «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
4. Индивидуальная работа: «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Дети:___
Беседа о птицах «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение х/ л: В. Жуковский «Птичка». Расширять знания детей о птицах
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы»
3. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас
СР. И: «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Чтение художественной литературы: С. Козлов «Гуси» воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы
5. Индивидуальная работа: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь/прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
3. Д/ И: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь
4. Индивидуальная работа: «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу Дети:___
Беседа «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять представление детей о водоплавающих птицах и способе их питания.
Д/И «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве
7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: русская народная сказка «Лиса и Журавль» воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.
3. Д/ и: «Цепочка» Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).
СР. И: «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Хроменькая уточка» воспитывать интерес к русским народным сказкам
5. Индивидуальная работа: «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)
Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
3. Игровая ситуация: «Отгадай, кто это?» Цель: развивать у детей слух, внимание
4. Индивидуальная работа: «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Дети:___
Беседа: «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь:
Д/ И: «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.
7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: М. Пришвин «Журка» работа по содержанию
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни.
3Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять умение двигаться в заданном направлении
4. С. р. и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации
5. Чтение худож. литературы В. Бианки «Чей нос лучше?» воспитывать интерес к прослушиваню
6. П/ игра «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений
7. Индивидуальная работа: «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)
Инструкции:
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
3. Д. И: «Кто больше назовёт перелётных птиц». Цель: закрепить знания о перелётных птицах.
4. Индивидуальная работа: «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. Дети:___
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о зимующих птицах.
Д/И «Да – нет». Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: "Зимующие птицы" Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
3. Д. И: «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знание зимующих птиц.
СР. И: «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Чтение художественной литературы: Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к
поэзии.
5. Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д/ И: Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний
глаголы
4. Индивидуальная работа: «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Дети:___
5. Беседа «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.
6. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму
7. ПРОГУЛКА (картотека декабрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
СР. и: «Детский сад» расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
3. Д / И: «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Чтение художественной литературы: Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения.
5. Индивидуальная работа: «Составь дом для сказочных героев». Цель: формировать умение самостоятельно составлять по образцу дом из геометрических фигур. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотек декабрь /прогулка №___)
Инструкции: