Мудрова Елена
Конспект НОД по рисованию «Птички прилетели!» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Птички прилетели!» (старшая группа).
Цель:
- пополнить и закреплять обобщенные представления детей о перелетных птицах;
- сформировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, упражнять в рисовании акварелью;
-развивать образное восприятие, воображение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Птички прилетели!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: альбомные листы А4, акварельные краски, кисточки, баночка-непроливайка, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательно утро! А утро- это начало дня. Давайте поприветствуем друг друга!
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это.
( дети дают ответ: птицы)
Воспитатель: Ребята, я не зря загадала вам такую загадку. Сегодня, придя рано утром в группу, я обнаружила большой конверт. В нём очень много карточек. Вот они. (Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением перелётных и зимующих птиц).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этих карточках? (ответ детей- птицы)
Воспитатель: Молодцы! Правда, на карточках изображены разные птицы. А теперь рассмотрите внимательно картинки и скажите мне, какие вы видите сходства и различия между этими птицами. (сходство- есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв; различие- цвет оперения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем птичек! Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу.
Воспитатель показывает, как нарисовать поэтапно птичку, начиная с туловища, добавляя голову, клювик, крышки и хвостик. Далее дети повторяют за воспитателем, с его помощью.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птички у вас получились! Вы большие молодцы! А что же общего у наших птичек? (ответ детей -туловище, голова хвост, крылья, клюв). А чем отличаются друг от друга наши птички? (ответ детей – цвет перьев).