Шабан Олеся
Конспект занятия «Птичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить создавать из двух кусочков пластилина фигуру птички, соединяя части способом примазывания. Учить приему прищипывания: клюва, хвоста.
2. Развивать умения детей лепить из пластилина, закреплять умение детей соединять две формы в один предмет.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к занятию лепкой. Развивать положительные эмоции детей, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Птичка“ в средней группе» размещена в разделах
Подготовка воспитателя: Изучила литературу: Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»; продумала программное содержание и ход образовательной деятельности; подготовила материал.
Материал по количеству детей: клееночки, салфетки, пластилин, игрушка – птичка, пшено.
Предшествующая работа: Наблюдения на прогулке за птицами, кормление их; рисование птиц.
Ход:
Заинтересовать детей, сообщив им, что в группу прилетела птичка. Предложить им найти её (птичка сидит на подоконнике). Спросить: «Как вы думаете зачем птичка к нам прилетела?».
Рассказать проблемную ситуацию: птичке скучно одной, ей не с кем поиграть, поэтому она прилетела, что бы дети слепили для нее друзей.
Предложить слепить птичку.
Напомнить приемы лепки (параллельно с показом) :
• Птичка лепится из двух частей (обратить внимание детей на два кусочка пластилина разной величины, лежащих у них на столе) : головы круглой формы и туловища вытянутой формы.
• Затем части соединяются, способом примазывания одной части к другой.
• Хвост и клюв делают приемом прищипывания.
• Затем птичка дополняется недостающими деталями: глазами (предложить детям сделать глаза, используя пшено).
Предложить начать выполнять работу.
В процессе самостоятельной деятельности детей осуществлять индивидуальный подход: индивидуальный показ, советы, указания, уточнения.
Прочитать стихотворение Ивана Демьянова «Жаворонок» :
Тихо раннею порой
После тёплой ночи.
Вдруг —
Над самой головой,
Над колхозною землёй
Зазвенел звоночек!
Весь в потоках света,
В дымке синеватой,
Солнцем обогретый,
Маленький, крылатый!
Поднимается в зенит
И — звенит, звенит, звенит
Стал не больше точки
Полевой звоночек!
По окончанию самостоятельной деятельности детей предложить детям поиграть со своими птичками, найти каждой птичке друга. Затем поставить свои работы на лесенку.
Дать общую оценку деятельности детей, отметить наиболее аккуратные и выразительные работы.