Наталья Мигловец
Конспект занятия по лепке «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Программное содержание:
Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь
усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание; соединение частей, прижимая и
сглаживая места скрепления).
Методика проведения: Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки.
В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов.
По окончании лепки все работы
рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Цель занятия в ДОУ : Создание условий для закрепления умения
детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Задачи:
Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать,
прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук,
речи, памяти, сообразительности;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в
работе; продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное
отношение к демонстрационному материалу.
Тип занятия в ДОУ : закрепление ранее полученных знаний
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам почтальон принес конверт, давайте узнаем, что же там внутри?
В: Ребята, а здесь картинки. Посмотрите, что на них изображено (показ картинок с изображением
птиц)
Д: Птицы!
В: Молодцы! А здесь еще и записка.
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетели птицы.
А кушать им совсем нечего,
Помогите!»
Ваш, Доктор Айболит.
В: Давайте же поможем, доброму Доктору Айболиту. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а
птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто же напомнит, из каких частей состоит птица.
Д: Туловище, голова, клюв, лапки, крылья, хвост.
В: Молодцы! Посмотрите, как у меня получилось (показ образца лепки).
Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним.
А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому.
Потом тихо шепну : «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
В: Делим комочек на две неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар- из этого шара
мы сделаем голову, а из комочка побольше-слепим овал- это туловище. Теперь соединяем овал с
шаром и прижимаем друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
- Что не хватает у нашей птицы?
Д: Клюва, хвоста, крыльев, глаз, лапок.
В: Правильно, молодцы! Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а
на части туловища прищипываем, и получается хвост, берем небольшие два кусочка пластилина,
раскатываем в овал, сплющиваем и получаем крылья, затем крепим их на туловище птички и
сглаживаем пальцами. Глазки делаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось
поставить ей блюдечко с зернышками.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки)
В: А сейчас, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить птичку.
Работа детей, помощь воспитателя. Оценивание работ детей, которые слепили птичек.