Светлана Владимировна
«Птичья полянка» — интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичья полянка».
Цели:
• Расширять и активизировать словарь.
• Обогащать словарь признаков и действий.
• Формировать умение правильно употреблять формы творительного и дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога; образовывать сложные слова.
• Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность, пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.
• Учить передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «„Птичья полянка“ — интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Предварительная работа:
1. Ежедневное наблюдение за прилетающими на участок птицами; рассматривание картин, иллюстраций о птицах, разучивание стихов, загадок, чтение произведений о птицах.
2. Ведение календаря наблюдений за птицами.
3. Рисование и лепка в нетрадиционной технике.
Оборудование: Полянка (несколько деревьев и кустов, на ветках которых прикреплены плоскостные изображения птиц, картинки и шапочки с изображением зимующих птиц (воробья, сороки, снегиря, синицы, голубя, вороны, дятла, свиристели); прозрачные мешочки с кормом для птиц (пшено, зерно, семечки, рябина, сало, сушёные ягоды, шишка, хлебные крошки); картонные «следы»; магнитофон, заготовки фигурок птиц из солёного теста, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия : (Дети входят в подготовленную к занятию группу, подходят к логопеду).
Логопед: Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Дети здороваются и повторяют правила поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
Логопед: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на «Птичью полянку». Сначала надо подготовиться.
Дети выполняют самомассаж.
Подготовим глазки (поглаживание век).
Подготовим ушки (поглаживание ушей).
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопывание).
Вы готовы, дети? (Дети разводят руки в стороны, обнимают себя).
Тогда вперёд, отправляемся на «Птичью полянку». Пойдём туда узкой тропинкой, поэтому идти надо друг за другом, след в след. (На ковре выложены «следы», по которым идут логопед и дети).
Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.
- По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Дети шагают, высоко поднимая колени).
Вот и полянка. Как много на ней разных птиц! На экскурсию мы взяли с собой бинокль. Для чего нам нужен бинокль?
-Правильно, для того, чтобы увидеть отдалённые предметы. Давайте назовём, кого мы увидели. Говорить надо так: «Я увидел сороку». (Дети выполняют задание).
Логопед: Послушайте, какой ритм сейчас отстучит дятел (-,- - -, теперь вы попробуйте прохлопать сами. (Дети прохлопывают все вместе).
- Сейчас прохлопает тот, на кого я посмотрю. (Дети выполняют инструкцию).
- Мы с вами пришли в гости к птицам и принесли им угощение.
Зерно мы дадим кому? (Зерно мы дадим вороне).
Семечки мы дадим кому? (Семечки мы дадим голубю).
Сало дадим кому? (Сало мы дадим синице).
Рябину – кому? (Рябину дадим снегирю).
Сушёные ягоды дадим кому? (Сушёные ягоды дадим свиристелю).
Пшено дадим кому? (Пшено дадим сороке).
Шишку – кому? (Шишку дадим дятлу).
А хлебные крошки кому? (Хлебные крошки дадим воробью).
Представляете, как птицы обрадуются!
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Прилетело, мы расскажем: (Трут ладонь о ладонь).
Клёст, синица, воробей, (Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого).
Галка и ворона,
Дятел в пёстрых пёрышках- (Складывают пальцы «щепотью», стучат по ладошке).
Всем хватило зёрнышек! (Стучат пальцами перебором по ладошке).
- Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели стать.
(Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг).
- Булат, кем ты будешь?
- Я буду воробьём. ( Дети отвечают по очереди: дятлом, синицей, голубем, вороной…
Физкультминутка «Птички».
Ну-ка, птички, полетели, (Дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели. (Приседают).
Поклевали зёрнышки, (Двигают носом сверху вниз).
Поиграли в полюшке, (Кружатся на месте).
Водичку попили, (Двигают носом сверху вниз).
Пёрышки помыли, (Руки на поясе, двигают локтями).
В стороны посмотрели, (Смотрят по сторонам).
Прочь улетели. (Разбегаются в разные стороны).
-А сейчас мы повторим скороговорку о воробышке:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (М. Приходкина)
Давайте не будем пугать птиц, постоим и тихо понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про неё можно сказать она какая (Длиннохвостая).
А ещё у сороки белые бока, значит она какая (белобокая).
У синицы жёлтая грудка, поэтому она… (желтогрудая).
У вороны чёрные крылья, про неё мы говорим (чернокрылая).
У снегиря красная грудка, он (красногрудый).
У голубя сизые крылья, значит он (сизокрылый).
- Молодцы! Вы очень внимательные.
Массаж рук карандашом: Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно быть послушным каждый пальчик научу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас садимся за столы. Всем удобно?
Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? (Голова, туловище, хвост, лапки, крылья).
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями). Верно, посмотрите, какое красивое оперение у птиц!
Мы с вами уже слепили фигурки птиц из солёного теста, нужно их теперь раскрасить и поместить на нашу картину.
-Алсу, какую птицу ты будешь раскрашивать? (Синицу).
Какие краски будешь использовать? (Чёрную, жёлтую, зелёную).
Приступаем к работе. Хорошо намочите кисточку, лишнюю воду уберите о край стаканчика, не забывайте о салфетках. Раскрашиваем аккуратно. Выбирайте яркие краски. Молодцы!
Итог. Ребята, меня порадовало то, что вы все знаете птиц, они у вас получились яркими, как настоящие птицы.
Литература:
1. Агеева И. Д., Новые загадки про слова. М., 2005.
2. Ветлугина Н. А., Художественное творчество в д\саду. М., 1974
3. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Читаем сказки с логопедом. СПб., 2007.
4. Картушина М. Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. М., 2007.
5. Лопухина И. В., Логопедия -упражнения для развития речи. М. ,1997.
6. Миронова С. М., Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. ,М. ,1991.
7. Роговин А. И., Хочу сделать сам. 2000.
8. Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2001.