ольга полуектова
Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи.
Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки.
Цели:
Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать как с ними можно поиграть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать однокоренные слова (от существительных прилагательные).
Публикация «Занятия по развитию речи „Описание игрушки, Лепка пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуком «с» и «з» отчетливо и внятно; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразу громко, тихо, шепотом).
Материал и оборудование: игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина, самолет, доски, пластилин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Самолет», дети изображают летящий самолет.
2. Называние игрушек.
На столе стоят игрушки : ведерко, неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, машина, мишка. Воспитатель показывает, дети называют игрушки.
3. Ознакомление с материалом из которого сделаны игрушки.
Воспит. Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки.
Дети отвечают по образцу: ведро из пластмассы - пластмассовое,
мяч из резины - резиновый,
матрешка из дерева – деревянная,
мишка из плюши – плюшевый и т. д.
4. Игра «Один – много»
Воспитатель бросает мяч и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет множественное число: кукла - куклы, машина – машины, мяч – мячи, самокат – самокаты, носок – носки, лопата – лопаты, совок – совки, щенок – щенки, пирамидка – пирамидки.
5. Воспитатель говорит, кукла принесла для ребят задание, она хочет чтобы мы повторили произношение звуков «с» и «з». Произнесем вместе чистоговорки:
Са – Са – Са – залетела к нам оса.
Су – Су – Су – в лесу видели лесу.
За – За – За – прилетала стрекоза.
Зу – Зу – Зу – мы поймали стрекозу.
6. Описание игрушек.
Воспитатель описывает самолет : есть кабина, крылья, хвост, мотор, пропеллер, иллюминаторы. Дети по описанию называют самолет.
Дети самостоятельно описывают машину. Рассказывают о том, как с ней можно поиграть.
Есть стержень, на него надеть кольца разного цвета, разного размера – это пирамидка.
7. Ребята давайте мы слепим пирамидки.
Зарядка для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Лист березы, лист осины,
Листья тополя, рябины,
Листья дуба соберем
Маме осенний букет принесем.
Самостоятельная работа детей.
8. Итог занятия.
Выставка детских работ.