Лучший педагог года

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка»

ольга полуектова
Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки.

Цели:

Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать как с ними можно поиграть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать однокоренные слова (от существительных прилагательные).

Публикация «Занятия по развитию речи „Описание игрушки, Лепка пирамидка“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуком «с» и «з» отчетливо и внятно; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразу громко, тихо, шепотом).

Материал и оборудование: игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина, самолет, доски, пластилин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Самолет», дети изображают летящий самолет.

2. Называние игрушек.

На столе стоят игрушки : ведерко, неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, машина, мишка. Воспитатель показывает, дети называют игрушки.

3. Ознакомление с материалом из которого сделаны игрушки.

Воспит. Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки.

Дети отвечают по образцу: ведро из пластмассы - пластмассовое,

мяч из резины - резиновый,

матрешка из дерева – деревянная,

мишка из плюши – плюшевый и т. д.

4. Игра «Один – много»

Воспитатель бросает мяч и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет множественное число: кукла - куклы, машина – машины, мяч – мячи, самокат – самокаты, носок – носки, лопата – лопаты, совок – совки, щенок – щенки, пирамидка – пирамидки.

5. Воспитатель говорит, кукла принесла для ребят задание, она хочет чтобы мы повторили произношение звуков «с» и «з». Произнесем вместе чистоговорки:

Са – Са – Са – залетела к нам оса.

Су – Су – Су – в лесу видели лесу.

За – За – За – прилетала стрекоза.

Зу – Зу – Зу – мы поймали стрекозу.

6. Описание игрушек.

Воспитатель описывает самолет : есть кабина, крылья, хвост, мотор, пропеллер, иллюминаторы. Дети по описанию называют самолет.

Дети самостоятельно описывают машину. Рассказывают о том, как с ней можно поиграть.

Есть стержень, на него надеть кольца разного цвета, разного размера – это пирамидка.

7. Ребята давайте мы слепим пирамидки.

Зарядка для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Лист березы, лист осины,

Листья тополя, рябины,

Листья дуба соберем

Маме осенний букет принесем.

Самостоятельная работа детей.

8. Итог занятия.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Составляем описательные рассказы по лексическим темам!Составляем описательные рассказы по лексическим темам! Уважаемы коллеги! Хочу предложить вам схемы описательных рассказов по различным лексическим темам. Эти схемы были разработаны с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга полуектова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД