ольга жигилий
Конспект занятия «Птица Сирин»
▼ Скачать + Заказать документы
2008г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад №8 «Звездочка» г. Няндома»
План – конспект занятия
для детей дошкольного возраста (5 – 6 лет)
в кружке «Акварелька»
Тема:
«Птица - Сирин» (старшая группа)
Воспитатель:
Жигилий Ольга Леонидовна
г. Няндома – 2013г.
Тема «Птица – Сирин» (старшая группа)
ОО – Художественное творчество
Публикация «Конспект занятия „Птица Сирин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция ОО –познание, коммуникация, музыка, безопасность, физическая культура, художественная литература, труд
Программное содержание:
Цель:
- Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения Птицы – Сирин в Пермогорской росписи.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с Пермогорской росписью;
- Учиться равномерно наносить краски;
- Развивать творческие способности и эстетический вкус;
- Развивать точность движения руки;
- Воспитывать уважение и любовь к труду народных мастеров – умельцев.
Материалы и оборудование:
- краски гуашевые;
- альбомные листы;
- кисточки беличьи № 1, 2, 3;
- карандаш простой, резинка;
-стаканчик с водой;
- тряпочка для просушивания кистей;
- эскизы изделий;
- элементы росписи;
- предметы, украшенные росписью;
- ноутбук.
Предварительная работа: беседы, рассматривание предметов быта, украшенных Пермогорской росписью; рассматривания фотографий и иллюстраций; чтение художественной литературы, просмотр презентации по Пермогорской росписи.
Ход:
- Ребята, какую роспись мы с вами изучаем на занятиях нашего кружка? (Пермогоскую).
- А где родилась эта роспись? (В Архангельской области, Красноборского района, в селе Мокрая Едома).
- Что расписывали мастера? (прялки, блюда, солоницы, хлебницы, туеса, санки, люльки, ковши – скопкари).
(На ответы детей – показ фотографий названных изделий).
- Молодцы! Вы вспомнили и назвали очень много предметов домашнего обихода.
-Скажите, какие цвета и почему использовали мастера Пермогорской росписи? (Красный, желтый, зеленый. Это цвета солнышка, травы, цветов).
- Почему Пермогрскую роспись называют белофонной? (узоры рисуют на белом фоне).
- На предыдущих занятиях мы с вами научились рисовать бордюры, цветы, птичек. А сегодня будем рисовать сказочную Птицу – Сирин (показ эскизов, иллюстраций, панно).
- Птица – Сирин – один из самых любимых образов русского декоративно – прикладного искусства. Когда – то в старые времена легенды и сказки о сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Сирин, как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей и сводил с ума.
Русский человек вложил в образ Птицы – Сирин мечту о доброте, красоте, счастье. Древние славяне молились дождю, чтобы не было засухи, солнцу, Матери –Земле, почитали ветер, огонь, воды рек и озер, деревья, животных и птиц. По их верованиям растения и животные были слугами добрых и злых сил. Птица – Сирин с распростертыми крыльями, девичьим лицом – символ Солнца. Считалось, что она может защитить от бед. В народе Птицу – Сирин считали райской, божественной. Люди наделяли её необыкновенными качествами, неземной красотой, чудным сладкоголосым пением и добротой.
Птица – Сирин символизировала власть солнца, а помещенная в круг (солярный знак, как бы усиливала это значение.
Птица – Сирин – это добропожелательный и обережный символ. Яркой, нарядной, разноцветной эту птицу рисовали наши северные мастера.
- Посмотрите, какими яркими красками расписана птица.
- На что похожа корона на её голове? (на лепестки цветов).
- Что прорисовано черной краской? (волнистые линии, крючки, завитки, дуги).
- Где любили рисовать Птицу- Сирин народные мастера? (на прялках).
- Молодцы! А теперь мы немного отдохнем.
Динамическая пауза.
- Ребята, а вы хотите научиться рисовать эту птицу? (показ приемов рисования Птицы – Сирин).
- Перед тем, как вы превратитесь в мастеров Пермогорской росписи, давайте разомнем наши пальчики, чтобы вам было легче работать.
Пальчиковая гимнастика.
У тебя есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо – мальчиков.
Будут – будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо – мальчикам лениться!
- Ну, а сейчас, дорогие мастера, приступайте к работе. Сядьте удобно, не сутультесь,не толкайте соседа. Соблюдайте последовательность росписи, правильно держите кисточку и будьте аккуратными (играет тихая мелодия медленных русских хороводов).
(Во время работы целевой обход, помощь детям, которые затрудняются в рисовании птицы).
В конце занятия рассматриваем работы с детьми, анализируем, разбираем, в чем были затруднения. Делаем выставку работ в группе и для родителей.
Используемая литература:
- Дорожин Ю. Г. Узоры Северной Двины. М., 2002г.
- Жегалова С. К. Русская народная живопись. М., 1984г.
- Коробицына Т. А. Методические рекомендации. Арх., 1984г.
- Лаврова Т. Е. Пермогорская роспись. Котлас 1984г.
- Вохринцева С. Учимся рисовать. Екатеринбург