Павлова Елена
В помощь логопедам «Птица — говорун»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами одним универсальным приемом использования дидактической игрушки-оригами в работе с детьми ТНР (тяжелые нарушения речи, детьми, трудно идущими на контакт. А так же при организации первого, вводного индивидуального логопедического занятия. Предлагаю сочетать логопедическую работу с элементами оригами. Нам поможет Птица-говорун, которую можно сделать совместно с ребенком. Для этого понадобится квадратный лист бумаги. Чем больше квадрат, тем больше Птица – говорун. Из практики знаю, как удивлённо дети наблюдают за превращением листа бумаги в любопытную игрушку. Это похоже даже на фокус! Итак, сворачиваем лист по диагоналям. Далее перемещаем все углы к центру, получается квадрат поменьше. Затем с обратной стороны, опять сворачиваем углы к центру. Рисуем в любом выбранном секторе глаза, и на нас смотрит Птица-говорун. Аккуратно разглаживаем сгибы, выделяем клюв и крылья. Самое интересное, то, что Птица-говорун ловко открывает рот : делит слово на слоги при совместном проговаривании, захватывает мелкие предметы клювом. Словом, для опытного педагога не составит труда задействовать все «способности» Птицы-говоруна, чтобы вовлечь ребенка в коррекционный процесс. А главное, у малыша появится новый друг и подарок после занятия с педагогом, который он с восхищением продемонстрирует дома родителям.
Публикация «В помощь логопедам „Птица — говорун“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Переворачиваем лист.
Еще раз переворачиваем лист.
Держим за крылья двумя руками и двигаем, тогда клюв птицы открывается и закрывается, захватывает предметы и прячет в клюв.