Сахаяна Ноева
Консультация «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель психопрофилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений, предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психологических условий в образовательном учреждении.
Публикация «Консультация „Психопрофилактика и психологическое просвещение“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
создание в ДО психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе, обеспечения условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; посредством проявления чуткости к интересам и возможностям детей, непосредственного общения с каждым ребенком.
Конкретными задачами деятельности педагога-психолога с воспитателями выступают:
содействие в организации конструктивного общения детей в группе;
профилактика и своевременное разрешение конфликтов в ДОО;
создание психологических условий для конструирования развивающего пространства в соответствии с образовательными областями и образовательными потребностями воспитанников; для развития игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте;
психологический анализ разных видов и форм детской деятельности в ДОО;
Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что может рассматриваться как средство психопрофилактики.
Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение» в «Психогигиена общения», «Психогигиена деятельности», «Психогигиена среды».
Реализация задач данного направления деятельности педагога-психолога предполагает максимальный учет данной диагностической работы.
Психологическое просвещение по реализации образовательной программы
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений
Обязательно:
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.
Дополнительно:
Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» и буклеты для родителей.
Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, диспуты с организацией дискуссий, семинары, психологических тренингов. Данные формы просветительских воздействий обеспечиваются вербально-коммуникативными средствами, т. е. построены с учетом возможностей монологического (лекции, диалогического (дискуссии) и группового (диспуты) общения. Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, пейджеры). Для воспитателей – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематика и отклонение в развитии детей, общие и специальные способности (детская одаренность). Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.
Для родителей младшей группы
«Как подготовить ребенка к ДОУ»
«Как помочь ребенку в период адаптации»
«Как играть с ребенком»
«Как справиться с детскими капризами»
«Поощрение и наказание»
«Если ребенок кусается, грызет ногти»
«Как провести с ребенком выходной день»
«Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживания»
Для педагогов младшей группы
«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми».
«Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей»
«Кризис трех лет»
«Возрастные особенности детей 2- лет»
«Речь и мышление»
«Адаптация ребенка в ДОУ»
«Роль развивающих игр для детей 2- лет»
«Пальчиковые игры – зачем они нужны?»
Для родителей средней группы
«Мальчики и девочки – два разных мира»
«Секреты общения с ребенком в семье»
«Поощрение и наказания ребенка в семье»
«Если в семье один родитель»
«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»
«Влияние родительских установок на развитие»
«Взаимодействие с трудными детьми»
«Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком»
«Роль отца в воспитании детей»
«Как предупредить отклонения в поведении ребенка»
«Проблема детского онанизма»
«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»
Для педагогов средней группы
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстника в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»
«Коммуникативность в общении с коллегами, детьми»
«Методы активного слушания»
«Эффективное педагогическое общение»
«Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми»
«Эмоциональное со стояние взрослого как опосредствующий фактор эмоционального состояния детей»
«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»
«Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы»
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»
«Безопасность на летней площадке»
Для родителей старшей группы
«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»
«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»
«Тревожный ребенок»
«Гиперактивный ребенок»
«Агрессивный ребенок»
«Воспитываем усидчивость»
«Родительский авторитет»
«Развитие речи дошкольников 5-6 лет через чтение художественной литературы»
«Воспитание культуры поведения старших дошкольников средством художественной литературы»
«Влияние музыки на психику ребенка»
Для педагогов старшей группы
«Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников в
физкультурной деятельность»
«конфликты между детьми»
«Формирование социально-адаптированного
поведения у детей старшего дошкольного возраста»
«Решаем проблемы, играя с детьми»
«Привычка трудится»
«Развитие познаний активности у детей дошкольного возраста»
«Развитие абстрактно логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий математикой»
«Учимся общаться с детьми»
«Как привить любовь к книге»
«Сказки как источник творчества детей»
«Использование музыки в режимных моментах»
Для родителей подготовительной группы
«Развития тонкой моторики дошкольников»»
«Психологические особенности детей 6-7 лет»
«Психологическая готовность ребенка к школе»
«Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе»
«Кризис семи лет»
«Стили взаимодействия взрослых с детьми»
«Десять заповедей для родителей бедующих первоклассников»
«Почему он не хочет учиться»
«Воспитательные возможности художественной литературы»
«Развитие творчества в изобразительной деятельности»
Педагогам подготовительной группы
«Здоровье педагога как компонент профессиональной самореализации»
«Психологическое здоровье детей как критерии успешности работы дошкольного учреждения»
«Система работы воспитателя с детьми, имеющим отклонения в поведении»
«Развитие логических операций «классификация», «обобщение», «абстрагирование -конкретизация» у детей старшего дошкольного возраста»
Психологическая безопасность ребенка»
«Гиперактивность ребенка – опасность для его бедующего»
«Детские конфликты»
«Приобщите ребенка к миру взрослых»
«Общение - это искусство»
«Влияние сказки на развитие ребенка»
«Музыка и душевное состояние слушателя»