Получи документы

Консультация «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Сахаяна Ноева
Консультация «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель психопрофилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений, предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психологических условий в образовательном учреждении.

Публикация «Консультация „Психопрофилактика и психологическое просвещение“» размещена в разделах

создание в ДО психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе, обеспечения условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; посредством проявления чуткости к интересам и возможностям детей, непосредственного общения с каждым ребенком.

Конкретными задачами деятельности педагога-психолога с воспитателями выступают:

содействие в организации конструктивного общения детей в группе;

профилактика и своевременное разрешение конфликтов в ДОО;

создание психологических условий для конструирования развивающего пространства в соответствии с образовательными областями и образовательными потребностями воспитанников; для развития игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте;

психологический анализ разных видов и форм детской деятельности в ДОО;

Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что может рассматриваться как средство психопрофилактики.

Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение» в «Психогигиена общения», «Психогигиена деятельности», «Психогигиена среды».

Реализация задач данного направления деятельности педагога-психолога предполагает максимальный учет данной диагностической работы.

Психологическое просвещение по реализации образовательной программы

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие об их наличии, а также возможные для дальнейшего развития ребенка, во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений

Обязательно:

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно:

Создание информационных уголков по типу «Советы психолога» и буклеты для родителей.

Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, диспуты с организацией дискуссий, семинары, психологических тренингов. Данные формы просветительских воздействий обеспечиваются вербально-коммуникативными средствами, т. е. построены с учетом возможностей монологического (лекции, диалогического (дискуссии) и группового (диспуты) общения. Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и воспитателей. Для родителей это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе, технологическими, информационными и игровыми средствами (телевидение, видео, компьютер, игровые компьютерные приставки, пейджеры). Для воспитателей – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, систематика и отклонение в развитии детей, общие и специальные способности (детская одаренность). Данная тематика обусловлена анализом наиболее часто встречающихся запросов.

Для родителей младшей группы

«Как подготовить ребенка к ДОУ»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Как играть с ребенком»

«Как справиться с детскими капризами»

«Поощрение и наказание»

«Если ребенок кусается, грызет ногти»

«Как провести с ребенком выходной день»

«Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживания»

Для педагогов младшей группы

«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми».

«Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей»

«Кризис трех лет»

«Возрастные особенности детей 2- лет»

«Речь и мышление»

«Адаптация ребенка в ДОУ»

«Роль развивающих игр для детей 2- лет»

«Пальчиковые игры – зачем они нужны?»

Для родителей средней группы

«Мальчики и девочки – два разных мира»

«Секреты общения с ребенком в семье»

«Поощрение и наказания ребенка в семье»

«Если в семье один родитель»

«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»

«Влияние родительских установок на развитие»

«Взаимодействие с трудными детьми»

«Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком»

«Роль отца в воспитании детей»

«Как предупредить отклонения в поведении ребенка»

«Проблема детского онанизма»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»

Для педагогов средней группы

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстника в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни»

«Коммуникативность в общении с коллегами, детьми»

«Методы активного слушания»

«Эффективное педагогическое общение»

«Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми»

«Эмоциональное со стояние взрослого как опосредствующий фактор эмоционального состояния детей»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики дошкольников»

«Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы»

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»

«Безопасность на летней площадке»

Для родителей старшей группы

«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

«Тревожный ребенок»

«Гиперактивный ребенок»

«Агрессивный ребенок»

«Воспитываем усидчивость»

«Родительский авторитет»

«Развитие речи дошкольников 5-6 лет через чтение художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения старших дошкольников средством художественной литературы»

«Влияние музыки на психику ребенка»

Для педагогов старшей группы

«Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников в

физкультурной деятельность»

«конфликты между детьми»

«Формирование социально-адаптированного

поведения у детей старшего дошкольного возраста»

«Решаем проблемы, играя с детьми»

«Привычка трудится»

«Развитие познаний активности у детей дошкольного возраста»

«Развитие абстрактно логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий математикой»

«Учимся общаться с детьми»

«Как привить любовь к книге»

«Сказки как источник творчества детей»

«Использование музыки в режимных моментах»

Для родителей подготовительной группы

«Развития тонкой моторики дошкольников»»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Психологическая готовность ребенка к школе»

«Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе»

«Кризис семи лет»

«Стили взаимодействия взрослых с детьми»

«Десять заповедей для родителей бедующих первоклассников»

«Почему он не хочет учиться»

«Воспитательные возможности художественной литературы»

«Развитие творчества в изобразительной деятельности»

Педагогам подготовительной группы

«Здоровье педагога как компонент профессиональной самореализации»

«Психологическое здоровье детей как критерии успешности работы дошкольного учреждения»

«Система работы воспитателя с детьми, имеющим отклонения в поведении»

«Развитие логических операций «классификация», «обобщение», «абстрагирование -конкретизация» у детей старшего дошкольного возраста»

Психологическая безопасность ребенка»

«Гиперактивность ребенка – опасность для его бедующего»

«Детские конфликты»

«Приобщите ребенка к миру взрослых»

«Общение - это искусство»

«Влияние сказки на развитие ребенка»

«Музыка и душевное состояние слушателя»

Публикации по теме:

«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение»«Строится храм — на душе всё светлее!» Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение» Строится храм - на душе всё светлее, Вместе с надеждой и вера растёт. Сколько сердец он любовью согреет, Сколько молитв к небесам вознесёт.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Новости с места строительства храма. Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение»Новости с места строительства храма. Фоторепортаж из серии «Духовное просвещение» Время идёт. Каждое воскресенье, встречаясь возле Кубанского государственного университета, на том месте, где будет строиться храм в честь.

Обзорная публикация о строительстве храма из серии «Духовное просвещение»Обзорная публикация о строительстве храма из серии «Духовное просвещение» Вот уже прошло немногим более года с того времени, как было принято решение о строительстве православного храма в честь Святых равноапостольных.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психопрофилактика и психологическое просвещение»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психопрофилактика и психологическое просвещение»» (включая файлы) размещена пользователем Сахаяна Ноева (УИ 2898941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД