МААМ-картинки

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей

Марина Сиянбиль
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека, поэтому семья выступает важнейшим институтом социализации личности, формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, ценностей и моделей поведения. Под воздействием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение ребенка к своей стране, ее народам, историческому и культурному наследию.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей» размещена в разделах

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования своего ребенка, охраны и укрепления здоровья, являются одними из основных целей, на решение которых направлен ФГОС ДО.

Каждая семья индивидуальна, любой из родителей имеет свои представления о содержании воспитания и обучения своего ребенка, свои ожидания от педагогов. Именно поэтому для эффективного построения работы по повышению компетентности родителей педагогам ДОУ важно глубоко изучать семью, чтобы понять ее особенности, потребности, трудности и ожидания.

В своей работе я, как педагог-психолог, использую различные формы работы с родителями (законными представителями) по изучению семьи :

- анкетирование;

- беседы;

- тренинги;

- совместные игры.

Совместная игра позволяет педагогам пронаблюдать взаимоотношения родителей (законных представителей) с детьми в разных видах деятельности, создает положительную атмосферу, повышает настрой родителей на эффективное восприятие консультационной информации, осознанию своей роли в воспитании ребенка в целом и в физическом развитии в частности.

Мною разработан сценарий такой совместной игры.

Психолог : Здравствуйте, дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча поможет вам стать еще немного ближе друг другу, еще лучше понимать друг друга.

Традиционно начнем нашу встречу с приветствия.

Игра: «Наши руки»

Встаньте напротив друг друга и выполните следующие действия:

- «Поздоровайтесь» друг с другом указательными пальчиками;

- Погладьте своим мизинцем мизинец партнера;

- Померяйтесь силами с помощью средних пальцев.

- «Попрощайтесь» с партнером безымянным пальцем.

Упражнение выполняется сначала левой рукой, а затем правой рукой.

Психолог : А теперь мы с вами немножко друг друга похвалим.

Игра: «Комплименты»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий игрок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Психолог : Очень хорошо, вы все большие молодцы. А теперь давайте поговорим о запретах. Дорогие родители вспомните, пожалуйста, что и как вы запрещаете своим детям? (слушаем ответы). Давайте теперь побудем немножко в роли своих деток.

Игра: «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш «ребенок». Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем «ребенке». Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а воспитатель обвязывает «ребенка» лентами).

Игра: «Если бы я был мамой…»

Сначала родители фантазируют на тему, что бы они делали, если бы были бы детьми, а затем дети фантазируют о том, что бы они делали, если были бы родителями. Ответы должны быть короткими.

Игра: «Желания»

Каждая семья получает цветик-семицветик, участники загадывают семь желаний : три желания задумывает ребёнок для родителей; три желания взрослый для ребёнка, а одно желание будет совместным (желание ребёнка и взрослого). Затем родитель и ребёнок меняются лепестками в знак того, что они пожелали свое желание друг для друга.

Рефлексия:

Подведение итогов занятия. Обмен чувствами, впечатлениями от занятия (что понравилось/не понравилось, что было открытием).

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сиянбиль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД