Получи документы

Конспект занятия «Пространственные представления: справа — налево»

Татьяна Васильевна Ивашина
Конспект занятия «Пространственные представления: справа — налево»

"Пространственные представления: справа налево "

Цель:

Укрепление пространственных связей.

Задачи:

-Создать условия для того, чтобы дети могли упражняться в определении правой руки и правого бока; левой руки и левого бока.

-Создать условия для закрепления навыков ориентации в пространстве, решения простых задач.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

- Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие выводы.

- Закреплять словообразование (образование прилагательных).

- Повторять геометрические фигуры.

- Повторять цвета.

Публикация «Конспект занятия „Пространственные представления: справа — налево“» размещена в разделах

- Создавать условия для воспитания у детей самостоятельности, уверенности в себе, умения понимать учебное задание и точно его выполнять.

прив. "Вот левая, вот правая" (Железнов)

Поднимите свою "главную" руку, которой вы держите ложку, рисуйте, вышивайте. Назовите ее.

При обсуждении этого задания я помогу каждому ребенку прояснить для себя, какая рука у него правая, а какая левая. (Для левши "основная рука – левая").

Игра "Где это?"

- Оглянитесь вокруг. Что находится справа, слева от вас?

Дети, сидя на своих местах, выполняют команды.

"Запоминайте картинки"

Давайте сделаем картинку на магнитной доске. Я скажу вам, где это находится, а вы по очереди расставляйте элементы картинки.

Посреди лесной опушки растет рождественская елка. Заяц сидит слева от елки. Норка ежа находится справа от елки. Белка сидит прямо на дереве. Лиса подходит к дереву справа, а волк спускается с дерева слева. За деревом находится логово медведя.

Молодец, ты выполнил задание.

играем с мячом "И правой, и левой"

Бросать мяч в соответствии с заданием нужно как правой, так и левой рукой.

Минутка физкультуры.

- Мишка, мишка - косолапый

Показывай дорогу.

- Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Хлопни правой рукой,

Хлопни левой рукой.

Снова правой ногой,

Снова левой ногой.

После этого правой ногой,

После этого левой ногой,

Вот тогда ты вернешься домой.

Графическое упражнение

"Ориентация"

У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Итак, на что они похожи? (Картон). Квадрат и овал (бумага)

- Поставьте перед собой желтый овал, справа от него синий треугольник, а слева от овала зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выбери для нее место и назови, где она будет лежать.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений влево, вправо.

Молодцы, ребята!

Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовил для вас сюрприз, но чтобы найти его, вам нужно добраться до него!

Шаг вправо,

Три влево,

Очередь,

Сделай пять шагов вперед,

Оглянись вокруг

И ты сам удивишься!

Их ждет сюрприз.

ритуал прощения "Луч солнца"

Публикации по теме:

«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ Конспект театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Цель: формирование.

Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые»Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые» Цель: Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Учить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пространственные представления: справа — налево»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 14:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пространственные представления: справа — налево»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ивашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД