Татьяна Васильевна Ивашина
Конспект занятия «Пространственные представления: справа — налево»
▼ Скачать + Заказать документы
"Пространственные представления : справа налево "
Цель:
Укрепление пространственных связей.
Задачи:
-Создать условия для того, чтобы дети могли упражняться в определении правой руки и правого бока; левой руки и левого бока.
-Создать условия для закрепления навыков ориентации в пространстве, решения простых задач.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Темочки:
- Создать условия для развития речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие выводы.
- Закреплять словообразование (образование прилагательных).
- Повторять геометрические фигуры.
- Повторять цвета.
- Создавать условия для воспитания у детей самостоятельности, уверенности в себе, умения понимать учебное задание и точно его выполнять.
прив. "Вот левая, вот правая" (Железнов)
Поднимите свою "главную" руку, которой вы держите ложку, рисуйте, вышивайте. Назовите ее.
При обсуждении этого задания я помогу каждому ребенку прояснить для себя, какая рука у него правая, а какая левая. (Для левши "основная рука – левая").
Игра "Где это?"
- Оглянитесь вокруг. Что находится справа, слева от вас?
Дети, сидя на своих местах, выполняют команды.
"Запоминайте картинки"
Давайте сделаем картинку на магнитной доске. Я скажу вам, где это находится, а вы по очереди расставляйте элементы картинки.
Посреди лесной опушки растет рождественская елка. Заяц сидит слева от елки. Норка ежа находится справа от елки. Белка сидит прямо на дереве. Лиса подходит к дереву справа, а волк спускается с дерева слева. За деревом находится логово медведя.
Молодец, ты выполнил задание.
играем с мячом "И правой, и левой"
Бросать мяч в соответствии с заданием нужно как правой, так и левой рукой.
Минутка физкультуры.
- Мишка, мишка - косолапый
Показывай дорогу.
- Топни правой ногой,
Топни левой ногой.
Хлопни правой рукой,
Хлопни левой рукой.
Снова правой ногой,
Снова левой ногой.
После этого правой ногой,
После этого левой ногой,
Вот тогда ты вернешься домой.
Графическое упражнение
"Ориентация"
У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.
- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Итак, на что они похожи? (Картон). Квадрат и овал (бумага)
- Поставьте перед собой желтый овал, справа от него синий треугольник, а слева от овала зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась? Выбери для нее место и назови, где она будет лежать.
Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений влево, вправо.
Молодцы, ребята!
Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовил для вас сюрприз, но чтобы найти его, вам нужно добраться до него!
Шаг вправо,
Три влево,
Очередь,
Сделай пять шагов вперед,
Оглянись вокруг
И ты сам удивишься!
Их ждет сюрприз.
ритуал прощения "Луч солнца"