Людмила Сайгашкина
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СНЕЖИНКА»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги (старший дошкольный возраст)
«Прогулка в зимний лес»
Сайгашкина Людмила Петровна
Игрим – 2011
Цель: использование видеометода как средства развития речевой конструктивной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Конструирование
- Зимние деревья. Конструирование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Продолжать развивать интерес к совместной с воспитателем и другими детьми деятельности.
Продолжать воспитывать позитивное отношение к требованиям выполне-ния основных норм и правил поведения.
Уточнять представление об основах безопасности собственной жизнедея-тельности.
Способствовать развитию творческого потенциала: умение дополнять про-должения мультфильма.
Обогащать словарь детей за счёт отражения в речи представления о свойствах и качествах предметов (явлениях природы, форме, цвете, размере бумаги, познакомить с понятиями: «фрагмент», «ельник».
Развивать образную речь : обогащать речь детей существительными, обозначающими животных, прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов (снег-белый, пушистый).
Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса -лисьи, волк –волчьи).
Использовать в процессе общения повествовательные высказывания, вводить элементы описания; сравнения: снег, точно «меховое одеяло».
Продолжать формировать умения проговаривать свои действия в процессе изготовления поделки, используя термины, присущие технике «оригами» : линия сгиба, пополам.
Систематизировать представления о свойствах предметов: величина, форма, количество предметов.
Закреплять способы и приёмы конструирования на основе заданных условий (по плану воспитателя).
Упражнять в способности овладения способами сравнения предметов по величине, путём непосредственного соизмерения.
Закреплять знания геометрических форм и фигур: треугольник, квадрат, шар.
Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза.
Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги.
Закреплять полученные ранее умения складывать квадратный лист бумаги пополам :по диагонали, совмещая противоположные углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба.
Продолжать формировать умение использовать поделки из бумаги в технике «оригами» в игре.
Продолжать развивать память.
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук; квадраты зелёного цвета разных размеров по количеству детей; клей; салфетки; дощечки по количеству детей; ватман со следами зверей, фигурки зверей из бумаги.
Ход:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в кинозал. Получайте билеты, занимайте места, согласно билетам.
-Вы любите мультфильмы?
Сегодня я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Маша и медведь», будьте внимательны, мы будем о нём говорить. Фрагмент– это маленькая часть мультипликационного фильма. (Просмотр фрагмента №1 (про волка) с режимом «стоп-кадр»).
Вопросы детям после просмотра:
-Ребята, в какое время года происходят события мультфильма?
-Помните, Маша задала медведю вопрос: «Кто это ходил?» А вы как ду-маете: «Кто же это ходил?. А почему следы так хорошо видны на снегу?»
-Чьи это были следы, как можно сказать одним словом? (волчьи). Какие у волка следы?
-Как вы думаете, куда бежал волк?
(Режим «стоп-кадр»).Фрагмент№2
-А кто ещё ходил по снегу? Как можно назвать следы зайца одним сло-вом? Как медведь объяснил Маше, что это был волк?
- Вы заметили, что заячьи следы запутанные? Почему?
-Следы волка и зайца отличаются? Чем?
Объясняю детям, что у зайца задние ноги длинные, вовремя прыжка он отталкивается, поэтому следы у зайца длинные, а у волка следы более круглые, они похожи на собачьи.
-Вы обратили внимание, какие деревья растут в этом лесу?
-Лес, в котором растут одни ёлки называется «ельник».(Режим стоп-кадр)
Фрагмент№3
-Может вы заметили, чьи ещё следы остались на снегу? (Следы медведя) Назовите их одним словом (медвежьи).
-Какие у медведя следы? Почему?
-А медвежьи следы чем-то отличаются от остальных (От заячьих и волчьих?
-В начале сюжета, медведь в лапах держал?. (снежный ком). Какой он формы? (круглый, овальный).
-А в любую ли погоду можно слепить снежный ком? (В тёплую, когда снег липкий.)
-А в холодную погоду легко ли слепить снежный ком? Почему?
-Что можно слепить из снежного кома?
-Ребята, подумайте. А летом так же хорошо видны следы зверей в лесу? А чьи лучше будут видны следы? Почему?
-Придумайте название этому отрывку. (Ответы детей)
-Давайте пофантазируем: «И вот пошла Маша дальше в лес… Идет, а кругом такая красота – снег на солнце… Что делает? А под ногами снег?. (Ответы детей)
-Посмотрела Маша направо, налево, а деревья-то… Какие? (Ответы детей)
-А каких зверей в лесу ещё могла встретить Маша?
-Ребята, а Маше ведь пора возвращаться обратно. Как же она выберется из леса, что ей поможет?
Проводится физминутка, текст сопровождается движениями:
-А вы хотите прогуляться по лесу? Тогда пошли.
Добрый, добрый, старый лес Полный сказочных чудес
Мы идем гулять сейчас, И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке разные зверушки:
Шел по лесу серый волк, Страшный волк, серый волк,
Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами.
А веселые зайчата, длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок – через поле, за лесок.
А за шишкой шел медведь. Да как начал он реветь…
У-У-У Я вразвалочку иду. У-У-У Я вразвалочку иду
До свиданья старый лес, Полный сказочных чудес!
Дети подходят к месту, где расположен затонированный ватман с изображением следов зверей: Ой, ребята, посмотрите, на какую полянку мы с вами вышли. Видимо здесь бегали звери, но почему же никого не видно. А, потому что деревьев-то нет… А как же звери без деревьев? Это и на лес –то непохоже. Как же нам исправить ситуацию?
Детям предлагается сделать из бумаги ёлки (оригами). Дети выполняют задание, расставляют свои поделки на стилизованную полянку.
Загадки о зверях:
Он большой, ходит в шубе меховой.
Хоть зовут его «Хозяином тайги»,
но к нему не подходи!
-Я среди лесных зверей
Поумней и похитрей,
Гордо пышный хвост несу,
Посмотрите на (лису).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Угадайте, что за шапка?
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
-Ой, ребята, смотрите, вот и звери появились. Как вы думаете, а этих зверей везде можно встретить?
Дети обыгрывают свои поделки и рассказывают стихи о лесных зверях.
Я, заяц, расскажу,как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под ёлкой,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой -мне он нравится самой.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но его мне не поймать.
«У-У-У! -сказала ёжась Маша,-
Ну, зимой и холодина!»
Вторят волки ей в лесу
Они воют громко «У-У-У»
Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить.
У него одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
Итог: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О том, что по следам можно определить кто ходил, найти дорогу обратно. Что следы бывают разные и чем они отличаются друг от друга. А ещё вы закрепили умения в складывании поделок из бумаги. Вы такие молодцы, все справились с заданием.