Приложение МААМ

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

людмила самойлова
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание : Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети продолжают); развивать диалогическую речь.

Продолжать учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

Учить использовать в ответах на вопросы сложно подчиненные и простые распространенные предложения.

Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Воспитывать любовь и заботу к животным, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающая среда: Презентация с картинками с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, картинки жилья животных, магнитная доска, маски животных.

Ход занятия:

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель предлагает детям встать в круг посмотреть на присутствующих здесь ребят, произнести слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет презентацию (картинка) зимнего леса).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу

Воспитатель увидел в меховой шапке спрятанного зайчика. Зайчик потерялся в лесу, хотел узнать, кто еще живет в лесу. Ребята, как мы можем помочь зайке? (ответы детей). А чтобы найти домик зайчика надо пройти по лесу и выполнить разные задания. Сейчас мы расскажем зайчику кто живет в лесу.

1 задание: «Отгадай загадку» (появление игрушек)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)

Зайка себя узнает и радуется.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2. задание: «Кто где спрятался?» (презентация)

Воспитатель показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

Физминутка: Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

3. задание «Назови детенышей» (Работа с карточками)

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

4. Рассказ воспитателя дети продолжают

Игра «Расскажи дальше» ( презентация: картинки с разными предметами где есть звук «ч»)

- Жила в дупле на елочке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «ч». Зайчик просит вас подсказать слова, в которых есть звук «ч» (Ответы детей)

- Я отгадал твою загадку,- обращается заяц к волку. Называет слова: чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. (Заслушивает 2-3 рассказа)

5. Игра «Похвалялись звери».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей.

Воспитатель находит зайчиху.

Зайка находит свою маму, Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания. Раздает детям раскраски диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и ушел наш Зайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет задавать вопросы маме, чтобы больше не потеряться в лесу. Вы порадовали зайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 06:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила самойлова (УИ 627436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД