людмила самойлова
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание : Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети продолжают); развивать диалогическую речь.
Продолжать учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.
Учить использовать в ответах на вопросы сложно подчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Воспитывать любовь и заботу к животным, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающая среда: Презентация с картинками с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, картинки жилья животных, магнитная доска, маски животных.
Ход занятия:
Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель предлагает детям встать в круг посмотреть на присутствующих здесь ребят, произнести слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет презентацию (картинка) зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу
Воспитатель увидел в меховой шапке спрятанного зайчика. Зайчик потерялся в лесу, хотел узнать, кто еще живет в лесу. Ребята, как мы можем помочь зайке? (ответы детей). А чтобы найти домик зайчика надо пройти по лесу и выполнить разные задания. Сейчас мы расскажем зайчику кто живет в лесу.
1 задание: «Отгадай загадку» (появление игрушек)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
Зайка себя узнает и радуется.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
2. задание: «Кто где спрятался?» (презентация)
Воспитатель показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).
Физминутка: Игра – имитация «Кто как двигается?»
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
3. задание «Назови детенышей» (Работа с карточками)
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
4. Рассказ воспитателя дети продолжают
Игра «Расскажи дальше» ( презентация: картинки с разными предметами где есть звук «ч»)
- Жила в дупле на елочке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «ч». Зайчик просит вас подсказать слова, в которых есть звук «ч» (Ответы детей)
- Я отгадал твою загадку,- обращается заяц к волку. Называет слова: чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. (Заслушивает 2-3 рассказа)
5. Игра «Похвалялись звери».
Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
- Я – медведь, - говорит воспитатель.
- А я – волк, - отвечает ребенок.
- У меня шуба коричневая.
- А у меня серая.
- У меня уши круглые.
- А у меня острые.
Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей.
Воспитатель находит зайчиху.
Зайка находит свою маму, Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания. Раздает детям раскраски диких животных.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и ушел наш Зайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет задавать вопросы маме, чтобы больше не потеряться в лесу. Вы порадовали зайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.