Татьяна Сенюта
План-конспект музыкального занятия в разновозрастной группе «Прогулка в лес на осеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес на осеннюю полянку»
План-конспект музыкального занятия
(типовое занятие)
Разновозрастная группа
Составила воспитатель : Сенюта Татьяна Николаевна
Публикация «План-конспект музыкального занятия в разновозрастной группе „Прогулка в лес на осеннюю полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмических движений, игре на музыкальных инструментах)
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
-формировать музыкальный вкус;
-развивать музыкальную память.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание, чувство ритма;
-развитие музыкально-ритмических движений;
-развитие навыков игры на музыкальных инструментах, приобщение детей к формам совместного музицирования.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
-воспитывать интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа:
-разучивание песни, музыкально-ритмических движений.
Оборудование:
Музыкальный центр, фонограммы, магнитная доска, зонтик, музыкально-шумовые инструменты, макеты дерева и осенних листьев, репродукции картин «Поздняя осень», портрет композитора А. Вивальди.
(Перед входом в зал) М. Р. Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться в лес на осеннюю полянку и посмотреть, как там сейчас красиво. Согласны?
Дети:
М. Р. Значит в путь!
Звучит «марш» И. Кишко, дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки делают остановку, поворачиваются лицом в круг.
М. Р. - Ребята, давайте поприветствуем друг с друга. (Звучит фонограмма)
Дети стоят в кругу, все движения выполняются согласно тексту. За игру дети должны встретить 3-х разных друзей, выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки.
Зашагали ножки
Весело по кругу
Приведут нас ножки
По дорожке к другу
Раз, два, три
Здравствуй, говори.
Раз, два, три
Руку мне пожми
Раз, два, три
Здравствуй, говори.
Раз, два, три
Руку мне пожми
Побежали ножки
Весело по кругу
Приведут нас ножки
По дорожке к другу
Раз, два, три
Головкой поклонись.
Раз, два, три
Мило улыбнись
Раз, два, три
Головкой поклонись.
Раз, два, три
Мило улыбнись
Поскакали ножки
Весело по кругу
Приведут нас ножки
По дорожке к другу
Раз, два, три
Хлопай веселей.
Раз, два, три
Обнимись скорей
Раз, два, три
Хлопай веселей.
Раз, два, три
Обнимись скорее.
М. Р. Молодцы. Какое у вас настроение? Веселое приветствие у нас получилось? (ответы детей)
М. Р. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Вы рады видеть друг друга? (ответы детей)
М. Р. Тогда сейчас со своим хорошим настроением, мы прогуляемся по осенней полянке? (ответы детей)
Как сейчас красиво: все деревья и земля в разноцветных листочках!
Под музыкальное сопровождение дети идут по воображаемой полянке и выполняют музыкально-ритмические движения.
По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберём когда в букет
Будет осени портрет
Листик желтый, желтый, желтый
В ручку ты скорей возьми
Ты тихонько отпусти
По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберём когда в букет
Будет осени портрет
Листик красный, красный, красный
В ручку ты скорей возьми
И тихонько отпусти
По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберём когда в букет
Будет осени портрет
Листик красный, листик желтый
В ручку ты скорей возьми
И тихонько отпусти
По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Вот такой у нас букет
Лучшей осени портрет
А теперь возьмем листочки
И порадуем ребят
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
И мы устроим листопад!
М. Р. Мы с вами на полянке. Как тут красиво, все яркое, разноцветное!
Сейчас присядем на пенечки (стульчики, отдохнём, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?
Дети: осенью!
М. Р. Правильно, это осень. Молодцы!
Что я слышу ребята, звучит музыка! Послушаем все вместе эту «волшебную» музыку! Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Ноябрь»
М. Р. Вы прослушали произведение Антонио Вивальди «Ноябрь»
(показать портрет композитора) Вам понравилось это произведение?
Дети:
Какой характер (настроение) у этой музыки? (грустная, печальная, медленная, плавная, волшебная)
Почему она такая, о чем рассказывает эта музыка? (об осени) правильно об осени. В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете, правда? (Да) Поздняя осень, идет дождь, настроение тоски и печали) Как точно композитор сумел и при помощи средств музыкальной выразительности изобразить осенний пейзаж.
Посмотрите, а вот как это увидели художники в своих работах «Поздняя осень» (показать репродукцию картины). Давайте ещё раз послушаем музыку. (включить аудиозапись).
М. Р. Осенью всё чаще идут дожди, дует ветер, птицы улетают в дальние края, опадают с деревьев листочки. Но не стоит грустить, ведь осень уходит не навсегда и обязательно вернется в следующем году. А теперь мы с вами споём песенку, даже осенний дождик не испортит нам настроение.
«Осень по садочку ходила»
Слова: Н. Караваевой Музыка : украинская народная Аранжировка: Ляйля Хисматуллина
Осень по садочку ходила
Листики свои обронила
Обошла весь сад обыскала,
Листья не нашла, плакать стала.
Золотые листья нашли мы,
И тебе их все принесли мы.
У кого они, угадай-ка,
И с ребятами поиграй–к
М. Р. Какие вы молодцы, старались двигаться в соответствии с характером музыки, как красиво и плавно кружились вместе с листочками.
М. Р. Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах? Тогда мы с вами поиграем в необычную сказку. Эту сказку вы будите сами озвучивать шумовыми и музыкальными инструментами. А я буду читать слова автора.
Сказка «Осень»
с использованием шумовых музыкальных инструментов
Наступила осень (звучит бубен).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).
Подул осенний ветер («шуршалки»)
Пригнал темные тучи (звуки барабана).
Закапал дождик (звучит баночка – колокольчик)
А потом все чаще и чаще (звучит трещотка)
Побежали ручьи по дорогам (дуем в баночку с водой через трубочку)
Холодно и сыро стало вокруг.
Но вот дождь закончился.
И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические крышки для консервирования)
Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат крышки для консервирования)
и увидели мы красивые, разноцветные деревья.
Ветер подул на них (звучит дудочка)
и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек)
Где-то далеко застучал дятел (звучат стучалки)
Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик)
Зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).
Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (звучит дудочка).
Днем все собрались на полянке : и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).
Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.
М. Р. Молодцы ребята! Какой замечательный оркестр у нас получился! Вам понравилось самим озвучивать сказку?
Дети:
М. Р. Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите!
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Веселый зонтик»
Под музыку дети выполняют разные движения, под звуки дождя все быстро прячутся под зонтик и стоят пока слышен шум дождя, музыка продолжается дети выбегают и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы ребята! Старались играть, соблюдая правила и не обижать друг друга.
М. Р. Время нашей прогулки подходит к концу, соберём листочки на память об осени и возвращаемся в нашу группу.
Под марш И. Кишко, дети возвращаются в группу.
М. Р. Вот мы с вами и вернулись в группу.
Где же мы с вами побывали (на полянке в лесу).
Что мы там делали (танцевали, пели песенки, слушали произведение Антонио Вивальди «Времена года. Ноябрь», играли на музыкальных инструментах,
Что вам запомнилось или понравилось больше всего?
Дети:
М. Р. Ребята у нас остались листочки с нашей полянки. Если вам наше занятие понравилось, вы берете красный листик, если не понравилось – желтый.
Ну что же, я надеюсь, что вы все остались довольны, да?
Всем спасибо!